Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Экономика
ЦБ обеспокоился размером комиссий за снятие средств с кредиток
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Армия
Российские военные рассказали о процессе уничтожения техники ВСУ
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Мадуро заявил о подготовке США Гайаны для нападения на Венесуэлу
Армия
Ударная группа авиации ВКС РФ разгромила опорпункт ВСУ
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу МВД Украины Арсена Авакова
Экономика
Финэксперт рассказал о вредных советах по финансовой грамотности в соцсетях
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К 2024–2025 годам «АвтоВАЗ» разработает и запустит в серию две новые модели Lada. Между тем из-за нехватки комплектующих Волжский завод вынужден производить упрощенные версии своих ключевых автомобилей. Реальны ли озвученные сроки по выпуску новинок, выясняли «Известия».

С Renault не попрощались

Совет директоров «АвтоВАЗА» под председательством главы Минпромторга Дениса Мантурова единогласно одобрил старт двух проектов новых моделей Lada. Это будет новое семейство B-класса на глобальной платформе и кроссовер на базе Vesta. Позже генеральный директор российского автопроизводителя Максим Соколов пояснил «Известиям», что под «глобальной» подразумевается платформа CMF-B, разработанная Renault. Она существует в двух вариантах: для нового Logan и более упрощенная для «новой Гранты» с внутризаводским кодом XJO. Ранее, согласно плану Renaulution, все «Лады» к 2025 году должны были перейти на эту общекорпоративную «тележку», в том числе и «Нива-3».

Уход Renault из России спутал эти планы, но, согласно договору с французской компанией, «АвтоВАЗ» имеет право использовать ее платформу.

«Правовые вопросы решены, соглашение с Renault позволяет самим использовать платформу CMF-B для разработки новой модели», — отметил Соколов. Тогда как выпускать новый Logan в России, по его словам, нецелесообразно.

Тем не менее «АвтоВАЗ» намерен в начале следующего года возобновить выпуск модели «Ларгус» на старой логановской платформе. Что касается судьбы новой «Нивы» на тележке CMF-B, то окончательное решение пока не принято, рассказал представитель Волжского автозавода.

лада
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

«Больше «Гранты», меньше «Весты»

Первой же такой моделью на французской платформе CMF-B должно стать новое семейство автомобилей B-класса, упомянутое на совете директоров. Машина условно названа «новая Гранта», но будет носить другое имя, рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков, видевший прототипы.

— Машину я видел, она выглядит по-европейски, стильная, реально красивая, с новым имиджем. Это не переделанный Renault Logan, и на «Весту» она не похожа совсем, хотя остались отголоски «иксов» на боковинах. Новая модель больше «Гранты» и чуть-чуть, на миллиметры, меньше «Весты», она как раз попадает в ценовой промежуток между ними. На выбор будут три версии: седан, универсал и универсал-кросс. Причем универсал типа Skoda Fabia, таких у нас нет. Нынешний универсал «Гранта» короткий, а это будет автомобиль с длинным задним свесом, — рассказал «Известиям» свои впечатления Кадаков.

По его мнению, озвученные сроки вполне реальны: вся работа по созданию автомобиля уже проведена.

— Там уже всё практически зафиксировано, включая внешность. Возможно, будут какие-то отличия от первоначального варианта. Например, другие фары. Или аудиосистема была такая, а будет другая, — рассказал Кадаков.

Лада
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

«Надо машину вытянуть вверх»

Создание кроссовера на базе «Весты» займет больше времени, уверен главный редактор «За рулем».

— Если в случае с так называемой «новой Грантой» надо просто найти замену некоторым узлам и комплектующим, то здесь необходимо создать новый кузов. Это целый процесс, включая испытания и сертификацию. Но к 2025 году можно с этим уложиться. Условно, надо машину вытянуть вверх, она будет чуть длиннее и чуть более проходимой — с другими ходами подвески, — рассказал Кадаков.

Он предположил, что это будет переднеприводная машина с выбором ездовых режимов, как на Xray Cross. Однако в отличие от «Иксрея», который пришлось снять с производства, обе новинки изначально в большей степени локализованы и будут продаваться куда большими тиражами.

Эксперты говорят о том, что большинство популярных кроссоверов продаются в России в основном в моноприводном исполнении. При этом, если возникнет запрос, «Весту» можно будет оснастить и полным приводом.

— На протяжении последних 20 лет развитие мирового автопрома последовательно двигалось в сторону полноприводных транспортных средств. В нашей стране всегда доминировали переднеприводные, хотя спрос всегда был на полный привод. К этому нужно вернуться, тем более что «Нива» была первопроходцем в своей нише. Перспективы у полноприводных версий гораздо выше для наших широт и нашей климатической зоны проживания. И качество дорог, и сезонные факторы. Кроссоверы с полным приводом имеют конкурентное преимущество, — считает кандидат технических наук, доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского политеха Анатолий Фиронов.

Лада
Фото: РИА Новости/Юрий Стрелец

Нашел поставщиков

В настоящее время по 23% комплектующих для актуального модельного ряда были найдены альтернативные поставщики в России, рассказал директор по развитию бизнеса АО «Лада Имидж» Александр Кадухин. По 2% компонентов, попавших под санкции, найти решение еще предстоит.

— «АвтоВАЗ» нашел поставщиков и сейчас обкатывает на полигоне ABS и ESP. Компанию не называют, но понятно, что это китайский производитель. Машины с ABS появятся примерно с января, ее будут устанавливать на Largus и «Весту». Понятно, что она не последнего поколения, зато будет работать, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Прямой эфир