Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил отличившихся при освобождении Курской области военных ВС РФ
Политика
Лавров отправил лично Рубио и в ООН перечень атак ВСУ по энергообъектам РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Мир
Госсекретарь США заявил о необходимости гарантий при мирной сделке по Украине
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Политика
В Кремле пообещали сообщить обо всех планирующих приехать на 9 Мая зарубежных лидерах
Мир
Число жертв взрыва в иранском портовом городе Бендер-Аббас выросло до 40
Общество
Обвиняемого в убийстве генерала Москалика отправили в СИЗО
Политика
Песков заявил о многих совпадениях в позициях РФ и США по урегулированию на Украине
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Мир
Лавров указал на интерес США в совместном ведении бизнеса с Россией
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Уолтц отметил решительный настрой Трампа на заключение сделки с Украиной по ресурсам
Общество
Народный артист РФ Гафаров умер в Уфе на 78-м году жизни
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

У "Тойоты" вырастут крылья

Японский автомобильный концерн "Тойота" решил расширить сферу своей деятельности и поучаствовать в производстве национального реактивного самолета. На возрождение японского авиапрома и пары сотен миллионов долларов не жалко. Своей авиационной отрасли у Страны восходящего солнца как таковой вообще нет. После Второй мировой войны выпуск самолетов в Японии запретили, а все предприятия авиапрома перепрофилировали на производство автомобилей. И, надо сказать, результат оказался впечатляющим
0
Натренировавшись на автомобилях, "Тойота" решила строить самолеты (фото: AP)
Выделить главное
Вкл
Выкл

Японский автомобильный концерн "Тойота" решил расширить сферу своей деятельности и поучаствовать в производстве национального реактивного самолета. На возрождение японского авиапрома и пары сотен миллионов долларов не жалко.

Своей авиационной отрасли у Страны восходящего солнца как таковой вообще нет. После Второй мировой войны выпуск самолетов в Японии запретили, а все предприятия авиапрома перепрофилировали на производство автомобилей. И, надо сказать, результат оказался впечатляющим. Тот же концерн "Тойота" не так давно выбился в лидеры американского рынка, да и в других странах японцы стабильно в первой тройке лидеров.

С такими успехами в бизнесе давно пора возрождать авиацию, решили в японском правительстве. Еще в 2003 году была принята Национальная программа развития авиации, правда, первый блин оказался комом: пропеллерный самолет YS11 так и не нашел широкого применения. Зато теперь японцы настроены очень серьезно. В производстве нового самолета "Тойота" будет помогать концерну "Мицубиси". У него сфера деятельности более широкая, правда, кое-какие наработки, как выяснилось, есть и у "Тойоты". Сохранились документы, подтверждающие, что в 1930-х годах концерн проводил исследования, нацеленные на производство своего самолета.

Предварительное название их детища - MRJ (Mitsubishi Regional Jet). Он уже в 2012 году должен подняться в воздух. В конце марта этого года предполагается окончательно определиться с участниками проекта, а в апреле разработать план финансового участия. Общий его бюджет составит около 1 миллиарда долларов. 60% этой суммы придутся на "Мицубиси дзюкоге", а остальную часть суммы выделят ряд японских компаний и банков.

"Мицубиси" приступила к разработке самолета, получив предварительные заказы на 100 машин, причем помимо японских авиакомпаний JAL и ANA к новому самолету стали проявлять внимание и зарубежные авиаперевозчики. Сейчас разрабатываются две модификации самолета - на 70 и 90 пассажирских мест. Около трети его корпуса будет состоять из углеродных композитных материалов, что придаст ему легкость и прочность, а также снизит потребление топлива. Минувшей осенью в качестве производителя мотора для самолета была выбрана американская компания "Пратт энд Уитни" (P&W), а в феврале окончательно утвердили список из пяти компаний - производителей его отдельных элементов.

Так что, "Боинг" и "Эрбас", трепещите!

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности