Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп анонсировал снижение подоходного налога в США после начала действия пошлин
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Общество
Путин и Герасимов провели встречу после доклада об освобождении Курской области
Мир
В посольстве РФ в Уругвае сообщили об отсутствии пострадавших при пожаре
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Политика
В Кремле пообещали сообщить обо всех планирующих приехать на 9 Мая зарубежных лидерах
Мир
Трамп потребовал бесплатного прохода через Панамский канал для кораблей США
Мир
Россия направит в Иран несколько бортов МЧС для помощи в тушении пожара в порту
Мир
WSJ сообщила о планах Исландии возобновить переговоры о вступлении в ЕС из-за США
Политика
Песков заявил о многих совпадениях в позициях РФ и США по урегулированию на Украине
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Индия провела испытательные пуски ракет на фоне обострения с Пакистаном
Общество
Народный артист РФ Гафаров умер в Уфе на 78-м году жизни
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

Катехизис олигарха

В российский прокат выходит "Нефть" Пола Томаса Андерсона - голливудского любимчика, который к 37 годам умудрился снять три картины, всерьез претендовавшие на "Оскара". "Ночи в стиле буги" и "Магнолия" в результате остались без статуэток, зато "Нефть" получила на этой неделе две награды - за лучшую мужскую роль и за операторскую работу.
32
У героя "Нефти" нет слабостей
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит "Нефть" Пола Томаса Андерсона — голливудского любимчика, который к 37 годам умудрился снять три картины, всерьез претендовавшие на "Оскара". "Ночи в стиле буги" и "Магнолия" в результате остались без статуэток, зато "Нефть" получила на этой неделе две награды — за лучшую мужскую роль и за операторскую работу.

Конец XIX века. Шахтер Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис) отчаянно крошит горную породу, пытаясь добраться до нефти. Он ломает ногу, но цели все-таки достигает. Так начинается его маленький бизнес, который вполне может превратиться в нефтяную империю, если Плейнвью удастся заполучить никем не освоенное месторождение, а главное — убедить местных жителей в том, что стоящие на их земле нефтяные вышки всем будут только во благо.

Производственная драма — не самый популярный в американском кино жанр, но в прошлом году он неожиданно оказался востребованным. Сначала Ридли Скотт в "Гангстере" посвятил зрителей в тонкости наркобизнеса, теперь вот Пол Томас Андерсон показал, как надо искать нефть, строить вышки и бороться с конкурентами. Если оставить за скобками не всегда законные сферы деятельности героев, получится, что создатели "Гангстера" и "Нефти" предложили нам катехизис нищего одиночки, мечтающего в один прекрасный день стать олигархом.

Если верить голливудским мэтрам, будущий магнат должен быть незаметен, трудолюбив, настойчив, безжалостен к себе и окружающим, умен, хитер и смел. Еще лучше, если он научится поступаться принципами, предавать и даже убивать. В идеале для него вообще не должно быть ничего святого. Что погубило героя "Гангстера"? Любовь к семье: захотел сделать приятное жене, надел на боксерский поединок роскошную шубу — и прощай спасительное инкогнито.

У героя "Нефти" таких слабостей быть не может. Общаясь с сыном и непонятно откуда взявшимся братом, Плейнвью колеблется между человеческими чувствами и нуждами бизнеса, но в конце концов безоговорочно выбирает второе. Дэниелу Дэй-Льюису не зря вручили "Оскара": человека с уродливым лицом и еще более страшной душой он сыграл по-эпически широко.

"Эпический" — вообще идеальное определение для "Нефти". Пол Томас Андерсон создал махину, размах которой не может не впечатлять. И главный герой тут как раз под стать жанру. Плейнвью в исполнении Дэй-Льюиса получился скорее античным титаном, нежели человеком. В этом его достоинство, но в этом же и недостаток. Это в "Гангстере" героя можно было осуждать и хвалить одновременно. Дензел Вашингтон сыграл необыкновенного, но все-таки человека. А Дэниелу Плейнвью сопереживать так же сложно, как папаше Кроносу, свергнутому сынишкой Зевсом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности