Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Катехизис олигарха

В российский прокат выходит "Нефть" Пола Томаса Андерсона - голливудского любимчика, который к 37 годам умудрился снять три картины, всерьез претендовавшие на "Оскара". "Ночи в стиле буги" и "Магнолия" в результате остались без статуэток, зато "Нефть" получила на этой неделе две награды - за лучшую мужскую роль и за операторскую работу.
0
У героя "Нефти" нет слабостей
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит "Нефть" Пола Томаса Андерсона — голливудского любимчика, который к 37 годам умудрился снять три картины, всерьез претендовавшие на "Оскара". "Ночи в стиле буги" и "Магнолия" в результате остались без статуэток, зато "Нефть" получила на этой неделе две награды — за лучшую мужскую роль и за операторскую работу.

Конец XIX века. Шахтер Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис) отчаянно крошит горную породу, пытаясь добраться до нефти. Он ломает ногу, но цели все-таки достигает. Так начинается его маленький бизнес, который вполне может превратиться в нефтяную империю, если Плейнвью удастся заполучить никем не освоенное месторождение, а главное — убедить местных жителей в том, что стоящие на их земле нефтяные вышки всем будут только во благо.

Производственная драма — не самый популярный в американском кино жанр, но в прошлом году он неожиданно оказался востребованным. Сначала Ридли Скотт в "Гангстере" посвятил зрителей в тонкости наркобизнеса, теперь вот Пол Томас Андерсон показал, как надо искать нефть, строить вышки и бороться с конкурентами. Если оставить за скобками не всегда законные сферы деятельности героев, получится, что создатели "Гангстера" и "Нефти" предложили нам катехизис нищего одиночки, мечтающего в один прекрасный день стать олигархом.

Если верить голливудским мэтрам, будущий магнат должен быть незаметен, трудолюбив, настойчив, безжалостен к себе и окружающим, умен, хитер и смел. Еще лучше, если он научится поступаться принципами, предавать и даже убивать. В идеале для него вообще не должно быть ничего святого. Что погубило героя "Гангстера"? Любовь к семье: захотел сделать приятное жене, надел на боксерский поединок роскошную шубу — и прощай спасительное инкогнито.

У героя "Нефти" таких слабостей быть не может. Общаясь с сыном и непонятно откуда взявшимся братом, Плейнвью колеблется между человеческими чувствами и нуждами бизнеса, но в конце концов безоговорочно выбирает второе. Дэниелу Дэй-Льюису не зря вручили "Оскара": человека с уродливым лицом и еще более страшной душой он сыграл по-эпически широко.

"Эпический" — вообще идеальное определение для "Нефти". Пол Томас Андерсон создал махину, размах которой не может не впечатлять. И главный герой тут как раз под стать жанру. Плейнвью в исполнении Дэй-Льюиса получился скорее античным титаном, нежели человеком. В этом его достоинство, но в этом же и недостаток. Это в "Гангстере" героя можно было осуждать и хвалить одновременно. Дензел Вашингтон сыграл необыкновенного, но все-таки человека. А Дэниелу Плейнвью сопереживать так же сложно, как папаше Кроносу, свергнутому сынишкой Зевсом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением