Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

В России может появиться единая база мобильных номеров

Заинтересованные в рассылках компании смогут установить, не сменился ли владелец у телефонного номера
0
В России может появиться единая база мобильных номеров
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Общественная палата (ОП) предлагает создать единую базу данных сотовых номеров. Это позволит при смене владельца мобильного номера отключать SMS от банков и рассылки, которые согласился получать предыдущий владелец. Инициатива станет одной из тем обсуждения на закрытом совещании представителей ОП с операторами связи 29 июля. Об этом рассказали несколько участников заседаний в ОП, посвященных проблеме спама. Информацию подтвердили первый зампредседателя комиссии по безопасности ОП Дмитрий Чугунов и участник проекта Общественной палаты РФ «Перспектива», глава движения «СтопСпам» Денис Калугин.

По словам Калугина, целесообразно, чтобы подобные базы данных вели несколько организаций — тогда на рынке не появится монополист. Доступ к данным будет предоставляться за деньги. Обратившийся к базе сможет узнать, когда был заключен контракт с последним владельцем мобильного номера.

Это позволит узнать, менялся ли владелец после того, как этот номер был указан в качестве контактного, скажем, в договоре о банковском кредите. При этом персональных данных владельцев сотовых номеров в базе не будет.

— Заемщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят, — рассказывает Калугин. — Тем временем у сотового оператора номер хранится в «отстойнике» от трех до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек ее покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка.

По данным эксперта, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до нужного адресата. Это прямые потери коллекторов.

— Если пересчитать в цифры, то даже при стоимости сообщения 0,5 рубля в год выходит около 150 млн рублей, — добавил Денис Калугин.

Гендиректор коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева отмечает, что проблема с отправкой SMS и звонками на номера должников, которыми они перестали пользоваться, существует.

— Если раньше оплачивались только доставленные SMS, то сейчас — все отправленные, — рассказывает она. — Коллекторское сообщество обращалось с инициативой в госорганы: предоставить доступ к базам сотовых операторов в любом виде. Для нас важно проверить, принадлежит ли номер должнику. Помимо отправок SMS мы еще ведем переговоры с должниками по телефону. Связавшись с абонентом, мы не можем достоверно знать, это действительно третье лицо или должник, представляющийся третьим лицом, чтобы избежать объяснений с коллектором.

По словам Елены Докучаевой, они поддерживают инициативу ОП. Замруководителя Национального совета финансового рынка Александр Наумов уверен, что если человек начинает получать звонки от коллекторов, он может обратиться в банк и сообщить, что SIM-карта сменила владельца. А если банк или коллекторы хотят найти должника, они могут для этого использовать данные из паспорта клиента, которые он оставил при заключении контракта.

Представитель компании МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что необходимость создания такой базы неочевидна и сопряжена со сложностями — например, в части соблюдения законодательства о персональных данных.

— Появление нового звена в связке абонент — оператор может увеличить срок решения проблем, которые эффективнее и оперативнее решать напрямую, — считает он.

В пресс-службе «МегаФона» отметили, что создание единой базы может нарушить тайну связи и персональных данных абонентов.

— «МегаФон» уже предоставляет услугу по информированию банков и платежных систем о регистрации абонента в сети, — говорят в пресс-службе. — Например, если мошенники без ведома абонента — клиента банка поменяют SIM-карту, оператор уведомит об этом действии банк. И он сможет предотвратить нелегитимный доступ к мобильному банку своего клиента, заблокировав операцию по карте.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности