Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Американский эксперт оценила 100 дней Трампа на посту президента
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Мир
В Европарламенте рассказали о готовности к контактам с коллегами из РФ
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
Экономист Сакс не увидел вреда для КНР и РФ от пошлин Трампа
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Латвия запретила Кристине Орбакайте и Горану Бреговичу въезд в страну
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Мир
В Госдепе заявили о выходе США из переговоров по Украине
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Общество
ФСБ открыли архивы о самоубийстве Гитлера и последних днях Третьего рейха
Мир
Экс-президент Молдавии Додон указал на снижение интереса США к стране
Общество
Путин подписал указ о наименовании аэропорта Волгограда «Сталинград»
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
На границе Индии и Пакистана началась перестрелка
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

«Аэроэкспресс» вложит в Белорусский вокзал 2,5 млрд рублей

Компания построит там специальный зал для авиапассажиров
0
«Аэроэкспресс» вложит в Белорусский вокзал 2,5 млрд рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания «Аэроэкспресс» планирует построить на Белорусском вокзале, откуда поезда отправляются в аэропорт Шереметьево, конкорс — зал ожидания, который обычно располагается над путями. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе компании, по предварительной оценке на это будет портачено 2,5 млрд рублей. «Аэроэкспресс» готовится перевозить большее количество пассажиров, после того как в Шереметьево построят  новый терминальный комплекс пропускной способностью 40 млн человек в год.

— Сейчас на Белорусском вокзале есть отдельный зал для наших пассажиров, — рассказали в пресс-службе. — Там расположены в том числе кассы, автоматы по продаже билетов, точка упаковки багажа, автоматы с напитками, терминалы для оплаты мобильной связи. Это не очень большой зал. Планы по строительству конкорса связаны с идеями Шереметьево по развитию Северного терминального комплекса.

В пресс-службе добавили, что никаких конкретных решений по площади помещения, размещению в нем инфраструктуры и сроку начала строительства еще не прорабатывалось.

Как рассказали в Шереметьево, мастер-план развития аэропорта до 2030 года предусматривает строительство терминального комплекса пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Первая очередь, рассчитанная на 15 млн пассажиров в год, будет расположена на месте нынешнего терминала В. Всего Шереметьево планирует увеличить свою пропускную способность до 64 млн пассажиров в год.

— Зал над путями, откуда можно было бы удобно и быстро спуститься с помощью эскалаторов и лифтов на платформу, мог бы заметно улучшить качество обслуживания пассажиров, — отметил эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

Сейчас, по его словам, пассажирам «Аэроэкспресса», чтобы сесть на поезд, приходится совершать довольно долгий и неудобный, особенно если они с громоздким багажом, путь.

— С точки зрения пассажира, самый удобный конкорс — это место, где он практически не задерживается, где он может быстро купить билеты и пройти на посадку, — сказал эксперт. — При этом наличие комфортных диванов и телевизоров свидетельствуют, что конкорс не так уж удобен, потому что пассажиры задерживаются в нем дольше, чем рассчитывали. 

По словам Свириденкова, предоставление в конкорсе дополнительных коммерческих услуг вряд ли сможет принести «Аэроэкспрессу» большие доходы.

— Люди знают расписание поездов, приезжают в срок и, скажем, в ресторан не пойдут, даже если бы он там был, — сказал эксперт. 

Он добавил, что в целом московские вокзалы за последние 10 лет существенно улучшили качество обслуживания пассажиров, но еще не соответствуют мировому уровню.

— Есть недостатки в навигации: пассажиру нередко сложно понять, с какого пути отправится поезд и во сколько, — пояснил эксперт. — Не очень хорошо организовано пешеходное движение. Большое количество лестничных спусков и нехватка эскалаторов и лифтов, так что маломобильным гражданам трудно перемещаться. Ситуация с питанием становится лучше благодаря появлению сетевых магазинов и точек общепита. Если раньше пассажир вообще не понимал, можно ли есть шаурму, которую продают на вокзале, то теперь он заранее может быть готовым к тому или иному уровню качества. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир