Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил отличившихся при освобождении Курской области военных ВС РФ
Политика
Лавров отправил лично Рубио и в ООН перечень атак ВСУ по энергообъектам РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Мир
Госсекретарь США заявил о необходимости гарантий при мирной сделке по Украине
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Мир
Число жертв взрыва в иранском портовом городе Бендер-Аббас выросло до 40
Общество
Обвиняемого в убийстве генерала Москалика отправили в СИЗО
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
Лавров указал на интерес США в совместном ведении бизнеса с Россией
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Уолтц отметил решительный настрой Трампа на заключение сделки с Украиной по ресурсам
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

Победитель «Большого джаза» поймал волну

Альбом On The Waves Дмитрия Мосьпана показал, что можно быть интересным, оставаясь в границах жанра
117
Победитель «Большого джаза» поймал волну
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кажется, саксофонист Дмитрий Мосьпан мог выпустить сольный альбом уже несколько лет назад — и мастерство, и послужной список позволяли. Однако то, что записанный еще год назад дебютный диск On The Waves вышел после победы на телевизионном конкурсе «Большой джаз» закономерно — при всей неоднозначности проекта телевидение сделало музыканта, уже ставшего звездой жанра, гораздо более популярным.

Волгоградский вундеркинд Мосьпан уже в 14-летнем возрасте работал в оркестре легендарного Олега Лундстрема. Александр Осейчук, едва ли не главный в России саксофонист-педагог, прямо сказал ему в свое время: «Мне вас учить нечему», выдав тем самым молодому музыканту серьезнейший кредит доверия.

Впрочем, тому было чем ответить. После лундстремовского оркестра он работал в оркестре Игоря Бутмана, сотрудничал с лучшими российскими джазменами — пианистом Иваном Фармаковским, трубачами Германом Лукьяновым и Вадимом Эйленкригом, барабанщиком Виктором Епанешниковым, певицей Анной Бутурлиной и многими другими.

Дмитрий Мосьпан много выступает с американскими музыкантами. И в России, и на родине жанра его партнерами были Эдди Хендерсон, Кевин Махогани, Кларк Терри, Кенни Бэррон, Ричи Коул — имена, весьма значимые для современного джаз-мейнстрима.

И тем не менее, несмотря на весь этот бэкграунд, альбом On The Waves, записанный в Нью-Йорке с участием трубача Виталия Головнева, пианиста Бенито Гонзалеса, контрабасиста Джеральда Кэннона и барабанщика Родни Грина, все-таки выглядит довольно смелым шагом.

Прежде всего потому, что для дебютных джазовых альбомов не очень характерно полное отсутствие классических пьес, того, что называется «стандарт» — Мосьпан включил в него только собственные сочинения. Поступок весьма амбициозный и рискованный.

Впрочем, судя по всему, это решение принималось не с кондачка. Музыкант прекрасно владеет формой и умеет сочетать ее с содержанием. Ни в одной из пьес — будь-то открывающая полуигровая Hobbits или летящая «морская» заглавная тема — нет излишней увлеченности техникой или, наоборот, глубокомысленного топтания на одном месте. Перед нами работа музыканта, знающего себе цену.

Думается, именно это и сделало запись интернационального состава столь органичной. Американские музыканты принимают Мосьпана как автора — и потому уверенно сообщают работе оригинальную, можно сказать, корневую энергию.

На этом фоне виртуозные и очень точные соло лидера звучат ярко, свежо, вдохновенно. Замыкающая альбом на первый взгляд легкая, но при этом энергетически очень мощная Compassion с ее прекрасным диалогом саксофона и трубы выглядит не только кодой, но и обещанием продолжения.

Вряд ли On The Waves можно назвать прорывом или откровением — но, честно сказать, откровения вообще редки, даже если брать планетарный масштаб. On The Waves — это фактически образец того, как может звучать современный джаз, остающийся в рамках жанра, не экспериментирующий с этникой или роком. И оказывается, что эта музыка продолжает оставаться изящной, интересной, вдохновляющей. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности