Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мелони на встрече с Трампом призвала сделать Запад снова великим
Спорт
Овечкин забил 897-ю шайбу и обновил рекорд НХЛ
Мир
Южная Корея провела масштабные ночные учения на границе с КНДР
Мир
Армия США уничтожила принадлежащий хуситам порт Рас-Иса
Армия
Силы ПВО уничтожили 56 БПЛА ВСУ над российскими регионами за ночь
Мир
В Госдепе опровергли отказ России от предложения США по Украине
Спорт
Российский хоккеист Кучеров стал трехкратным обладателем «Арт Росс Трофи»
Общество
В ГД предложили сделать день после Пасхи выходным
Здоровье
В России врачи спасли зрение ребенку с редким течением тяжелого заболевания
Мир
Рубио сообщил Лаврову о желании Трампа завершения конфликта на Украине
Мир
NYP узнала о безуспешных попытках Байдена дать выступление стоимостью $300 тыс.
Мир
В Италии указали на угрозу от торговых пошлин Трампа
Мир
СМИ уличили власти Польши в сокрытии информации о взрыве в Варшаве
Мир
В раде назвали аферой намерение Украины купить реакторы для АЭС у Болгарии
Общество
Хранившего оружие и крупную партию наркотиков мужчину задержали в ДНР
Мир
Глава МАГАТЭ призвал к сдержанности после атаки ВСУ на Запорожскую АЭС
Мир
В США в результате ДТП с автобусом один человек погиб и еще 21 пострадал

Победитель «Большого джаза» поймал волну

Альбом On The Waves Дмитрия Мосьпана показал, что можно быть интересным, оставаясь в границах жанра
0
Победитель «Большого джаза» поймал волну
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кажется, саксофонист Дмитрий Мосьпан мог выпустить сольный альбом уже несколько лет назад — и мастерство, и послужной список позволяли. Однако то, что записанный еще год назад дебютный диск On The Waves вышел после победы на телевизионном конкурсе «Большой джаз» закономерно — при всей неоднозначности проекта телевидение сделало музыканта, уже ставшего звездой жанра, гораздо более популярным.

Волгоградский вундеркинд Мосьпан уже в 14-летнем возрасте работал в оркестре легендарного Олега Лундстрема. Александр Осейчук, едва ли не главный в России саксофонист-педагог, прямо сказал ему в свое время: «Мне вас учить нечему», выдав тем самым молодому музыканту серьезнейший кредит доверия.

Впрочем, тому было чем ответить. После лундстремовского оркестра он работал в оркестре Игоря Бутмана, сотрудничал с лучшими российскими джазменами — пианистом Иваном Фармаковским, трубачами Германом Лукьяновым и Вадимом Эйленкригом, барабанщиком Виктором Епанешниковым, певицей Анной Бутурлиной и многими другими.

Дмитрий Мосьпан много выступает с американскими музыкантами. И в России, и на родине жанра его партнерами были Эдди Хендерсон, Кевин Махогани, Кларк Терри, Кенни Бэррон, Ричи Коул — имена, весьма значимые для современного джаз-мейнстрима.

И тем не менее, несмотря на весь этот бэкграунд, альбом On The Waves, записанный в Нью-Йорке с участием трубача Виталия Головнева, пианиста Бенито Гонзалеса, контрабасиста Джеральда Кэннона и барабанщика Родни Грина, все-таки выглядит довольно смелым шагом.

Прежде всего потому, что для дебютных джазовых альбомов не очень характерно полное отсутствие классических пьес, того, что называется «стандарт» — Мосьпан включил в него только собственные сочинения. Поступок весьма амбициозный и рискованный.

Впрочем, судя по всему, это решение принималось не с кондачка. Музыкант прекрасно владеет формой и умеет сочетать ее с содержанием. Ни в одной из пьес — будь-то открывающая полуигровая Hobbits или летящая «морская» заглавная тема — нет излишней увлеченности техникой или, наоборот, глубокомысленного топтания на одном месте. Перед нами работа музыканта, знающего себе цену.

Думается, именно это и сделало запись интернационального состава столь органичной. Американские музыканты принимают Мосьпана как автора — и потому уверенно сообщают работе оригинальную, можно сказать, корневую энергию.

На этом фоне виртуозные и очень точные соло лидера звучат ярко, свежо, вдохновенно. Замыкающая альбом на первый взгляд легкая, но при этом энергетически очень мощная Compassion с ее прекрасным диалогом саксофона и трубы выглядит не только кодой, но и обещанием продолжения.

Вряд ли On The Waves можно назвать прорывом или откровением — но, честно сказать, откровения вообще редки, даже если брать планетарный масштаб. On The Waves — это фактически образец того, как может звучать современный джаз, остающийся в рамках жанра, не экспериментирующий с этникой или роком. И оказывается, что эта музыка продолжает оставаться изящной, интересной, вдохновляющей. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением