Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Мир
Экс-президент Молдавии Додон указал на снижение интереса США к стране
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

«Я успел прошептать: «Ложись на стол, мы убиты!»

Свидетель расстрела бизнесмена Андрея Бурлакова рассказал «Известиям» об обстоятельствах преступления, произошедшего вечером 29 сентября в московском кафе «Хуторок»
110
«Я успел прошептать: «Ложись на стол, мы убиты!»
съемка LIFE NEWS
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тележурналист Максим Гладкий, свидетель покушения на бывшего замглаву Финансовой лизинговой компании (ФЛК) Андрея Бурлакова, рассказал «Известиям» некоторые подробности происшедшего в четверг вечером в столичном кафе «Хуторок». Там неизвестный преступник расстрелял предпринимателя Бурлакова и его гражданскую жену Анну Эткину. Третьей жертвой мог стать сидевший с ними за столиком журналист, но пуля прошла мимо.

48-летний Андрей Бурлаков и Анна Эткина, в прошлом зампредправления Мира-банка, пришли в кафе «Хуторок» на встречу с тележурналистом Максимом Гладким.
В последнее время Гладкий, как он сам пояснил «Известиям», ведет очередное журналистское расследование, по которому будет снят фильм. Раскрывать тему он не стал, кратко пояснив, что это связано с жизнью и смертью одного из крупнейших российских бизнесменов, которого не раз связывали как со спецслужбами, так и с криминальным миром.

— Я довольно долго согласовывал встречу с Андреем Бурлаковым. Наконец мы договорились обстоятельно поговорить в «Хуторке», — сообщил журналист. По его словам, это была лишь предварительная встреча, а на следующей неделе Гладкий планировал записать интервью на камеру. В самом кафе, по словам свидетеля, было немноголюдно — заняты были всего несколько столиков. Бурлаков уселся напротив, а его супруга — слева от журналиста.

— Андрей и Аня явно ничего не подозревали. Они вели себя довольно свободно. Я сам был слишком занят будущим разговором и не особо смотрел по сторонам, — вспоминает Гладкий.

Разговор начался с ничего не значащих шутливых фраз, упоминания с иронией о таинственном похищении Анны одним из столичных ЧОПов (эту информацию сейчас проверяет следствие). Только после этого мужчины перешли непосредственно к теме беседы. Бурлаков начал говорить о двух петербургских ОПГ, которые действовали в Северной столице еще во времена мэра Анатолия Собчака. Правда, многого один из бывших руководителей ФЛК рассказать не успел — у столика появился неизвестный с пистолетом.

— Уже позже я узнал, что этот мужчина пришел и сидел неподалеку от нас, заказав себе чай, а потом отправился в туалет, откуда вышел уже с пистолетом в руках, — говорит Гладкий. Он лишь вспоминает, как увидел в полутора метрах от себя мужчину лет 25 в черной куртке с длинным пистолетом в руках: «Я сначала подумал — автомат, что ли? Но потом показалось, что это пистолет Марголина для спортивной стрельбы». 

По словам журналиста, все произошло в считанные секунды — молодой человек славянской внешности, но с небольшой бородкой на кавказский манер трижды выстрелил в Бурлакова. Одна пуля попала ему прямо в лоб, остальные — в грудь и плечо. Затем киллер  выстрелил в Эткину — пуля угодила в челюсть и в грудь. Еще одна пуля предназначалась, видимо, самому Гладкому, но убийца промахнулся, и она прошла мимо и пробила оконное стекло.

— В момент, когда зазвучали выстрелы, Аня наклонилась ко мне, чтобы что-то показать на своем планшете, — говорит Гладкий. — Потом она вскрикнула, а я ей успел прошептать: «Ложись на стол, мы убиты!».

Когда убийца выбежал, журналист бросился оказывать помощь раненым. Бурлаков сполз со стула — он его посадил обратно и разорвал рубашку. Ранение в голову представлялось не слишком опасным — пуля не пробила кость. Предприниматель был в сознании, но никаких имен или фамилий не называл. Несколько раз Гладкому казалось, что Бурлаков сейчас отключится, но его поддерживали разговором. Анна Эткина не могла говорить из-за ранения в челюсть и писала на планшете, что ей очень больно.

Бригада медиков появилась на месте ЧП минут через 10, пробившись через традиционную пробку на Ленинградском проспекте. Тогда же прибыли милиционеры и даже сотрудники ФСБ. Следователи СКР подъехали попозже. Примерно через 40 минут после стрельбы от врачей поступило сообщение, что Бурлакова живым до больницы довезти не смогли.

Было выставлено оцепление, и начался опрос свидетелей. Максима Гладкого увезли в УВД Северного округа, где несколько часов опрашивали и попросили помочь составить фоторобот. Сыщики нашли отпечатки пальцев предполагаемого убийцы, изъяли запись видеокамер и запросили расшифровку телефонных соединений в этом районе.

Журналист подчеркнул, что с него взяли подписку о неразглашении данных следствия, поэтому о возможных версиях он говорить не может: «Могу лишь предположить — причины стоит искать в прошлом Бурлакова, но еще до истории с покупкой верфей».

Последние три года Эткина и Бурлаков находились в центре финансового скандала. В декабре 2009 года им были предъявлены обвинения в мошенничестве на сумму почти 3 млрд рублей. В то время Бурлаков был замгендиректора Финансовой лизинговой компании, а Эткина входила в правление Мира-банка.

По версии следствия, в 2008 году ФЛК получила из российского бюджета и иностранных инвесторов 2,7 млрд рублей на развитие авиационной отрасли в России. Следователи считали, что в результате действий, к которым были причастны Эткина и Бурлаков, все деньги были выведены за границу, где на них были куплены акции немецких судостроительных предприятий Wadan.

Верфи Wadan — два завода в Германии и один на Украине, которые выпускают разные типы судов, включая танкеры и газовозы ледового класса, плавучие буровые установки. 

В 2009 году из-за финансовых проблем, непогашенных кредитов и нехватки заказов предприятие оказалось на грани банкротства — долги компании составляли около €100 млн. О судьбе верфей шел разговор во время встречи канцлера Ангелы Меркель и президента России Дмитрия Медведева, которые решили подыскать «новый пул инвесторов». 

Компанию купил за €40 млн сын члена совета директоров «Газпрома» Игоря  Юсуфова — Виталий, до недавнего времени являвшийся акционером Банка Москвы. Сам Бурлаков называл историю с продажей верфей рейдерским захватом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности