Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Культура
Актер Вдовиченков получил роль в фильме «Мужу привет» без проб
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Госдеп США одобрил продажу Польше 400 ракет класса «воздух – воздух» на $1,33 млрд

Структура Газпромбанка поищет деньги в небе

На рынке авиационного лизинга в этом году появится новый крупный игрок
0
Фото: REUTERS/Baz Ratner
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Газпромбанк Лизинг» в этом году планирует выйти на рынок авиализинга, рассказала «Известиям» заместитель генерального директора компании Анастасия Халилова. Момент, по мнению экспертов, выбран удачный — нынешние игроки загружены долгами обанкротившейся «Трансаэро».

Сначала «Газпромбанк Лизинг» подготовит стратегию выхода на новый для себя рынок.

— Мы рассматриваем новые рынки, в частности авиацию, — поделилась планами с «Известиями» Анастасия Халилова. — Речь идет о международной авиации в том числе. Мы потенциально готовим большую программу по этому рынку и будем готовы в ближайшее время ее представить.

Сейчас авиализингом в России занимаются такие компании, как «ВЭБ-Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг», а также госкомпания ГТЛК, которая дает в лизинг самолеты «Сухой Суперджет».

После того как в октябре 2015 года обанкротилась одна из крупнейших авиакомпаний в России — «Трансаэро», у лизинговых компаний возникли на балансе крупные долги по ее самолетам. У «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от трех основных российских лизинговых компаний. Обязательства по лизингу «Трансаэро» составляют около 150 млрд рублей, включая долг перед лизинговой «дочкой» ВЭБа — 55 млрд рублей, ВТБ — 43 млрд рублей, Сбербанка — 6 млрд рублей.

— Российский рынок авиализинга развивался и развивается непросто, — утверждает глава консалтинговой компании в авиаотрасли Crabtree Capital Марк Тьерни. — Были допущены ошибки в первоначальном позиционировании лизинга воздушных судов, непрофессиональный подход к структурированию и обеспечению ликвидности воздушного судна.

Одна из главных проблем рынка, по его мнению, это как раз долги «Трансаэро». Марк Тьерни считает, что отрасли нужен «чистый», профессиональный игрок, который не будет жить в ожидании того, что предложат авиакомпании для лизингодателя, а, наоборот, будут создавать эти продукты для авиаотрасли.

— Нет сомнений, что рынок достаточно велик для того, чтобы принять нового крупного игрока, — добавил эксперт.

Потребности отечественных авиакомпаний удовлетворены и предложение даже превышает спрос, спорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Однако сейчас почти все материнские структуры лизинговых компаний находятся под санкциями.

— Это приводит к тому, что установить конкурентоспособную ставку лизинга становится сложно, нужно искать фондирование на нетрадиционных рынках, — сказал Пантелеев.

Также он отметил, что для выхода на авиализинг «дочке» Газпромбанка понадобятся инвестиции в квалифицированных специалистов, что стоит недешево.

— Вопрос авиализинга — это еще и вопрос имиджа банка, — указывает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов. — Сейчас почти все крупные системообразующие банки занимаются авиационным лизингом. Газпромбанк тоже относит себя к системообразующим банкам.

При этом Владимир Карнозов отметил, что сегодня рассчитывать на востребованность судов со стороны авиакомпаний не приходится, потому что в России снижается пассажиропоток.

Тем не менее планы Газпромбанка позитивно оценил американский производитель самолетов Boeing, который уже более 20 лет работает с российскими компаниями.

— Авиационный лизинг — это высокотехнологичный бизнес на стыке авиационной и банковской отраслей. Диверсификация портфеля заказов Газпромбанка позволит в равной мере удовлетворять как потребности авиапроизводителей, в том числе и российских, так и потребности авиакомпаний, — заявили в пресс-службе компании.

Потенциальные клиенты нового игрока «Аэрофлот», S7, «Ютэйр», авиакомпания «Россия», «Победа», «Нордстар» не ответили на запросы «Известий».

В офисе «Сбербанк Лизинг» отметили, что рынок авиализинга в России уже насыщен игроками, причем не столько отечественными, сколько иностранными. По оценке директора управления по работе с крупнейшими клиентами АО «Сбербанк Лизинг» Павла Пискуна, иностранные компании занимают около двух третей рынка в целом.

В «ВЭБ-Лизинге» заявили, что крупнейший сегмент рынка лизинга — авиационный — существенно сжимался в 2014–2016 годы в сравнении с предшествующим периодом рекордных объемов сделок.

— Однако по итогам 2016 года можно говорить о некотором оживлении на авиационном лизинговом рынке, о чем также свидетельствует намерение компании «Газпромбанк Лизинг» стать частью данного рыночного сегмента. Рост конкуренции, вызванный приходом нового игрока на рынок, безусловно, будет способствовать улучшению предлагаемого лизингового продукта, — отметили в пресс-службе компании.

Дополнительный стимул в виде нового игрока на рынке позволит «ВЭБ-Лизингу» повысить эффективность собственной деятельности, добавили в компании.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности