Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Глазами экспертов

Концепции развития и благоустройства больших и малых городов, создание комфортной среды для повседневной жизни — вот основная тема докладов и отчетов специалистов, ответственных за развитие и благоустройство дворов и улиц, набережных, парков и скверов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Комментарии и советы по рациональному использованию пространства дали и многочисленные иностранные эксперты, специалисты в области градостроительства и архитектуры, чей опыт, несом­ненно, очень ценен.

Так, директор по развитию градостроительных проектов мэрии Бордо Мишель Ларю-Шарлю сослалась на пример Франции, считая, что принятая там концепция вполне может быть пригодной и в российских условиях: «У нас в Бордо следующий подход к жилью. Все новые кварталы должны быть связаны общественным транспортом. Новые районы не должны состоять только из жилых кварталов — в них всегда должна быть и коммерческая недвижимость. И только 45% нового жилья застройщик может продавать по свободной цене, остальное — по себестоимости».

Инфраструктурные изменения общественного пространства коснутся многих городов

Дуэйн Филипс, партнер, генеральный директор берлинского офиса DPZ-EUROPE, считает одной из главных проблем динамичного развития и эстетического благообразия российских городов неправильное использование придомовых территорий. «Мы изучили застройку в разных городах России. Главная проблема — это дворы, забитые транспортом. Чтобы вернуть себе дворы, первое, о чем вам надо думать, — это парковки. Например, можно делать их крытыми, а на кровле размещать озелененные пространства», — поделился своим видением ситуации гость из Германии.

Основатель Института социального проектирования, американский архитектор Джеф Спек выделил три ключевых принципа формирования комфортной городской среды. Причем он проиллюстрировал их примерами из саратовской практики. «Во-первых, нужно делать небольшие кварталы. В Европе кварталы намного меньше, чем в Саратове, — и там комфортно. Длинные кварталы — это стресс. Впрочем, и в центре Саратова встречаются кварталы правильных размеров. Во-вторых, здания должны стоять по периметру квартала, а не быть хаотически «разбросаны». В Саратове в советские годы строили идеально, а вот современная застройка города с безликими башнями-небоскребами неправильная. Наконец, в-третьих, необходимо правильное соотношение транспорта и пешеходных зон. В Саратове во главу угла ставят машины, а не пешеходов — это неправильно. Акцент должен быть сделан на пешеходов и общественный транспорт, — отметил Джеф Спек. — Меня очень впечатлило то, что сделано на Привокзальной площади. Движение там стало более спокойным, создано больше общественного пространства, и благодаря удачной ландшафтной кампании появилось много зеленых насаждений. Теперь горожане на вокзале будут иметь более удобный переход от поезда до автомобиля. Мне понравился примененный в Саратове метод «тактического урбанизма».

Ну и, конечно, всеми было отмечено, что форум, прошедший в Саратове, ориентирован в большей степени на развитие областных центров, нежели столицы. «Если вкладывать только в один город — например, Москву, то с ней произойдет то же самое, что с Нью-Йорком или Лондоном: слишком много туристов, завышенные цены на услуги и недвижимость. В результате средний класс, который, собственно, должен работать, уезжает из города. Самое время сейчас переключить внимание на города среднего размера», — поделился своим мнением известный приверженец развития малых городов, основатель агентства Creative Cities и компании Reuse BV Эверт Верхаген.

Читайте также
Прямой эфир