Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к равноправному диалогу на фоне угроз США
Происшествия
Сотрудники МЧС выехали на проверку сообщений о пожаре в РГБ в Москве
Спорт
Гимнаст Немов назвал повторение Овечкиным рекорда Гретцки эпохальным событием
Происшествия
В ЦАО Москвы в пожаре в жилом доме погиб человек
Мир
Президент Зимбабве объявил об отмене всех пошлин на товары из США
Происшествия
Прокуратура Москвы возбудила дело по факту убийства годовалого ребенка пенсионером
Мир
В США начались крупные демонстрации против политики Трампа
Мир
В Финляндии заявили об отсутствии восприятия России как врага
Происшествия
Три мирных жителя ранены при атаке дрона ВСУ на машину в Белгородской области
Мир
Российский спасатель рассказал об опасностях при разборе завалов в Мьянме
Спорт
Действующий обладатель Кубка Гагарина «Металлург» вылетел в первом раунде плей-офф
Происшествия
Пожарные потушили загоревшуюся поликлинику во Владивостоке
Мир
В Одессе мужчина с ружьем попытался вызволить сына из ТЦК
Общество
В Иркутской области более 100 тыс. домов остались без света
Мир
Премьер Франции заявил о вмешательстве в дела страны из-за поддержки Трампом Ле Пен
Происшествия
Количество пострадавших от обстрела ВСУ Горловки увеличилось до шести
Мир
В Дубае расследуют падение воздушного шара с туристами из России

В Эрмитаж за «черевичками»

В Главном штабе открылась первая российская ретроспектива Маноло Бланика
76
В Эрмитаж за «черевичками»
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Даничев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эрмитажная монографическая выставка Маноло Бланика открылась в тех самых залах, где ранее был выставлен Мариано Фортуни. После «кудесника из Италии», когда-то покорившего мир оригинальными платьями, — волшебник родом из Испании, имя которого в сфере моды тоже стало нарицательным. Помните, как героиня Сары Джессики Паркер в «Сексе в большом городе» умоляла грабителя: возьмите у меня всё, но оставьте «манолобланики»!

Материалы по теме
3

— Из 35 тыс. пар обуви, которая хранится в лондонском архиве Бланика, мы с ним отобрали более 200 моделей, — рассказала «Известиям» Кристина Каррильо де Алборнос, куратор выставки и специалист Студии Маноло Бланика. — Все туфли, представленные здесь, — из частной коллекции художника. Что-то существует в единственном экземпляре, что-то раньше выпускалось, но ограниченными тиражами: от 10 до 100 экземпляров.

Пройтись по этой выставке — как пролистать энциклопедию женской обуви. Очевидна постоянная любовь обувного маэстро к изящным туфелькам с тончайшей шпилькой и острым носком. И в то же время представлены всевозможные цвета, формы и виды туфель: классические «лодочки» и нечто среднее между туфелькой, босоножкой, ботинком и сапожком; с задником и без, со шнуровкой и на пуговице.

Какие-то экспонаты выделяются даже на этом пестром фоне. Взять хотя бы босоножки на огромной платформе-кирпиче или сапоги с голенищем до бедер.

Поражает разнообразие материалов: атлас, парча, твид, редкий оттоманский шелк. Искусственный жемчуг, бусины и кораллы. Кожа — телячья, воловья, крокодиловая… Но вряд ли активисты под видом зоозащитников штурмом пойдут на Эрмитаж: Бланик, в отличие от Яна Фабра, никакой не провокатор, а творец самоценной красоты, «искусства ради искусства».

Индустрия моды, сколь элитарный сектор ни возьми, — предполагает баланс между художественностью и утилитарностью, искусством и коммерцией, образным решением и техникой исполнения. Говорят, будто бы Бланик не любит таких определений, как «художник» и даже «дизайнер обуви», делая акцент на ремесленнической стороне своего творчества.

Дескать, обувных дел мастер. Вместе с тем эти туфельки не слишком представляешь себе на чьей-нибудь ножке: настолько гармонично сочетаются их наружная и внутренняя стороны.

Пряжка на носке — с орнаментом стельки. Перед этими экспонатами разве что скажешь словами кузнеца Вакулы, явившегося в Зимний дворец за черевичками: «Эк, какая чистая выделка! Жаль ногами топтать». Но если всё же мысленно перенести эту рукотворную красоту на действительность, то это не тот случай, когда туфельки подбирают к платью и имиджу в целом. Конечно, в таком случае «танцевать» будут от них, «манолоблаников».

Один из сюжетов этой выставки — взаимосвязь культур, ориентированность мастера то на эпоху XVIII века, то на традиции самураев, то на африканские мотивы. Встречаются даже такие поэтичные подписи, как: «Вдохновлено покрывалом на кровати короля Филиппа II в Эскориале». Но едва ли не самой осязаемой кажется здесь связь с советским авангардом, конструктивистами, нигде не обозначенным Татлиным, башня которого поражает невероятностью образа и в то же время его технической продуманностью.


Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением