Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

«Меч короля Артура» в руках хулигана

Режиссер Гай Ричи представил авторскую трактовку легенды о рыцарях Круглого стола
0
«Меч короля Артура» в руках хулигана
Фото: «Каро-Премьер Россия»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Король Артур, главный герой британского эпоса, персонаж рыцарских романов, образец благородства и прочих доблестей, прочно вошел в историю мировой художественной литературы и кинематографа. Гай Ричи — один из самых ярких голливудских режиссеров нового поколения — решил замахнуться на эту священную фигуру, создав совершенно новый образ.

Артур, или Арт, в исполнении Чарли Ханнэма ничем не напоминает мифическую фигуру с просветленным взглядом — это молодой спортивный парень, выросший в криминальном квартале средневекового мегаполиса Лондиниума и сколотивший дружную банду. Контрабандист, сутенер и вышибала, он в один прекрасный день узнает, что является наследником короны. Мало того — должен отомстить за убитого отца.

Не то чтобы Артур хотел усесться на трон, но для него победить в гонке за престол — вопрос жизни и смерти. Потому что убийца папы, родной дядя Артура — Вортигерн (Джуд Лоу), разумеется, не рад конкуренту.

Весь сюжет укладывается в противостояние Артура как символа света и Вортигерна как символа мрака. Этот контраст всячески подчеркивается: Артур — блондин, носит светлую рубаху, вокруг него всегда улыбающиеся лица друзей (юмора в картине хватает), и в душе его царит гармония. Он знает, как поступать, — правильно, под диктовку собственной совести. А совесть диктует сплотить вокруг себя верных соратников, провозгласить равенство по доблести, а не по знатности и богатству, и заплатить дорогую цену за власть и трон.

Вортигерн, напротив, фигура трагическая, отсылающая к героям шекспировских трагедий: убийство брата ради короны, черные одежды и холодный взгляд человека с мертвой душой. Кстати, взгляд Джуда Лоу производит куда более сильное впечатление, чем чудовищные элефанты и прочие фантастические монстры картины.

По сути, Гай Ричи размышляет о власти — как она меняет и ломает одних и тяжким грузом ответственности ложится на плечи других. Поэтому и любовная линия в картине практически отсутствует, не считая условной симпатии между Артуром и молодой чародейкой.

Главное здесь — меч, символизирующий власть. Это жестокая мужская игра на выживание, перед которой меркнет всё остальное. Игра опасная и гибельная, где победа в любой момент может обернуться поражением.

«Меч короля Артура» — кино с фантастически мощным даже по меркам современного кинематографа визуальным рядом, где сумрачная красота натурных съемок, декораций, графики и костюмов распахивает экранное окно в полноценно проработанный мир, но не реального Средневековья, а романа-фэнтези. Грубоватая эстетика картинки придает происходящему необходимую мрачность, но обходится без избыточных кровавых подробностей.

Рваный монтаж с точечными флешбэками делает фильм гипердинамичным, а подачу истории — яркой и необычной.

«Меч короля Артура» — многоплановая, сложная и неоднозначная картина, не стандартный попкорн, а попытка поговорить о вечном, но актуальном на современном языке жанрового кинематографа. Впечатляющая попытка.

Прямой эфир