Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Мир
Блинкен заявил об отказе РФ от дипломатических предложений в «духе взаимности»
Мир
Четыре украинца вошли в санкционный список США из-за «действий России»
Экономика
Резидентов РФ предложили штрафовать за использование криптовалют
Спорт
Российский биатлонист Бабиков выиграл индивидуальную гонку на этапе Кубка мира
Экономика
«Молдовагаз» обязали до конца дня погасить долг «Газпрому»
Общество
Мурашко сообщил о передаче ВОЗ всех данных по вакцине «Спутник V»
Политика
Госдума приняла в III чтении поправку об индексации пенсий на 8,6%
Общество
Температура воздуха в Москве опустится ниже нормы на следующей неделе
Общество
Закон о маркировке и учете животных вступит в силу с сентября этого года
Мир
Гаврилов назвал блефом обвинения в адрес Москвы в возможном нападении на Украину

70-й Каннский фестиваль демонстрирует верность постоянным авторам

Программа престижного кинофорума перегружена известными именами
0
70-й Каннский фестиваль демонстрирует верность постоянным авторам
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Юбилейный 70-й выпуск Каннского кинофестиваля, стартующего 17 мая, обещает быть разнообразным. Уже опубликованы списки фильмов как официального отбора, так и параллельных программ: Двухнедельника режиссеров, Недели критики (первые или вторые режиссерские работы) и менее известной у нас селекции ACID, составляемой Ассоциацией по распространению независимого кино.

Помимо главным образом дебютной основной программы в нее на основании сотрудничества с Белградским фестивалем авторского кино включено три фильма из Сербии, в том числе «Реквием для мисс Джей», среди продюсеров которого был и наш соотечественник Александр Роднянский.

Что касается официальной программы, то она, как обычно, выглядит внушительно и на сей раз не забывает и о российском кино. В основном конкурсе две русскоязычные работы: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Кроткая» Сергея Лозницы, а в «Особом взгляде» — дебют выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова «Теснота».

Для меня особое значение имеет программа-выставка виртуальной реальности (VR), одним из организаторов которой стал отборщик Московского кинофестиваля Георгий Молодцов, энтузиаст этой новой формы аудиовизуального творчества. Канны долгое время держались в стороне от этих поисков, которые на набережной Круазет казались чисто техническими, пока к VR не обратился сам Алехандро Иньяриту, один из кумиров фестиваля. В рамках этого раздела будет показана его работа «Плоть и арена».

Известно, что Каннский фестиваль верен авторам, которым дал путевку в жизнь. Это и плюс, и минус одновременно. Каждый раз программа перегружена известными именами, одно перечисление которых может занять несколько страниц. Не буду поддаваться искушению — эти имена фигурировали во всех опубликованных прогнозах.

Отмечу только, что в нынешнем году среди них будут и представители уже второго поколения: София Коппола и дебютантка Аньес Варда-младшая. 70 лет обязывают. Поэтому и бессмысленно что-либо предсказывать — битва титанов нередко оборачивается конъюнктурными соображениями. 

А вот в параллельных программах Двухнедельника и Недели критики действительно можно ожидать сюрпризов. Не случайно лауреат приза за лучший дебют «Золотая камера» выбирается среди участников всех программ Канн, а не только официальной.

Кроме того, в связи с юбилеем фестиваля будут показаны «Твин-Пикс» Дэвида Линча, «24 кадра» недавно ушедшего из жизни иранца Аббаса Кьяростами, «Над озером: китаянка» Джейн Кэмпион и Ариэль Клейман и короткометражка Кристен Стюарт «Давай поплаваем».

Юбилей юбилеем, а жизнеспособность фестиваля определяется текущей киножизнью и не в последнюю очередь кинорынком, проходящим в его рамках. Здесь можно будет посмотреть не двести с лишним фестивальных фильмов, а более тысячи, ищущих своего зрителя. И это не считая короткометражных лент — от конкурсных, через официальную программу «Синефондасьон» (фильмы киношкол мира) до Уголка короткого метра, где найдут прибежище остальные желающие. Парадокс состоит в том, что все они потом будут говорить: «Мой фильм был показан в Каннах», а где и как — со временем забудется. Так что будем следить за событиями.

Читайте также
Прямой эфир