Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков рассказал о готовности Кремля рассмотреть 30-дневное перемирие
Мир
МИД Индии сообщил о нарушении соглашения о прекращении огня Пакистаном
Мир
Келлог связал 30-дневное перемирие с началом урегулирования конфликта на Украине
Общество
Правительство утвердило правила оказания медпомощи иностранцам на территории РФ
Общество
Дети растоптали флаг с георгиевской лентой в Обнинске
Мир
Глава МИД Китая заявил об о полном успехе визита лидера КНР в Россию
Мир
В США зафиксировали землетрясение магнитудой 4,1
Политика
Путин принял в Кремле командующего ЛНА Хафтара
Мир
Белоусов заявил о возможности повысить боеспособность Буркина-Фасо
Происшествия
Семейная пара пострадала при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Мир
СМИ сообщили о взрывах в Джамму и Кашмире после соглашения о прекращении огня
Мир
Мерц выразил готовность созвониться с Путиным после визита в Киев
Политика
Путин назвал борьбу с терроризмом общей целью России и Буркина-Фасо
Мир
Белоусов обсудил направления военного сотрудничества с главой МО Мали
Мир
СМИ сообщили о возрождении христианства в западных странах благодаря молодежи
Мир
Лихачев рассказал о строительстве нового научного ядерного центра во Вьетнаме
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 произошло у берегов Эквадора

Мальчик, который выжил

Австралийская драма «Лев» тронет даже самое черствое сердце
87
Мальчик, который выжил
Фото: Capella Film
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — драма «Лев» австралийца Гарта Дейвиса, основанная на реальной истории невероятного воссоединения одной индийской семьи. Картина претендует на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм».

В результате нелепой случайности пятилетний Сару оказался за 2,5 тыс. км от мамы и брата — там, где не было никого, кто мог бы подсказать мальчику дорогу домой. В Индии ежегодно теряются тысячи детей, и большая часть их пропадает бесследно. Сару повезло ― ему посчастливилось встретить на своем пути хороших людей. Приемная семья увезла мальчика в Австралию, где Сару вырос, возмужал, забыл хинди и начал учиться гостиничному менеджементу. Но это не конец истории, а только ее начало.

Спустя годы успешный австралийский бизнесмен Сару Бриерли сам расскажет ее в книге «Долгая дорога домой». Эта автобиография станет бестселлером как в Австралии, так и в Индии, и превратится в фильм с участием Николь Кидман и шестью номинациями на «Оскар». Мог ли предположить такое потерявшийся в Калькутте пятилетний Сару? Конечно же, нет ― в то время его больше занимали мысли о еде и маме. В этом и есть горькая ирония судьбы ― сегодня ты голодаешь, но зато через годы тебя играет на экране красавец Дев Патель («Миллионер из трущоб»).

Мальчик, который выжил

«Лев» ― невероятно мощная, по-настоящему сильная мелодрама, каких не было уже давно. Сопротивляться ей совершенно невозможно. Все попытки высокомерно усмехнуться ― «Уж мы-то люди бывалые, нас так просто не проймешь!» ― обречены на провал. Проймет. И даже самых бывалых. Вроде и сама история проста, и финал известен заранее ― не зная ничего о реальном Сару Бриерли, мы прекрасно знакомы с законами жанра. Тем не менее фильм работает безотказно.

Виной тому отчасти индийские локации. Конечно, здесь все происходит максимально близко к жизни, без лубка и танцев. Более того, первая треть фильма, где одинокий мальчик погружается на дно гигантского мегаполиса, как раз самая жуткая. Однако еще «Зита и Гита» и «Танцор диско» приучили нас воспринимать Индию как страну чудес, где несчастливых расставаний не бывает. И «Лев» эти ожидания только подтверждает.

Главным же секретом успеха можно считать плодотворный союз искренности и холодного расчета. Мелодрама сама по себе ― искусство оправданной банальности. У «Льва» в этом смысле всё обстоит хорошо. В картине есть всё, что нужно для такого рода фильмов, но, к счастью, этим дело не ограничиваются. Сценарий поэта и романиста Люка Дейвиса ловко маневрирует между новациями и клише, долго подводит к основной мысли, не выкладывает сразу все карты на стол, а в итоге оказывается сильнее и шире, чем ожидалось.

Мальчик, который выжил​​​​​​​

Режиссер-дебютант Гарт Дэвис пришел из рекламы, но, к счастью, избавлен от «родовой болезни» всех рекламщиков ― тяги к бессмысленной красивости. «Лев» не безупречен, но осмысленно красив и крайне радушен к актерам. Дев Патель выдает вполне убедительную игру, но самая выигрышная партия ― у Николь Кидман в роли приемной матери, действительно героической женщины. В конце фильма, перед титрами, нам дадут возможность посмотреть на реальных прототипов героев ― и здесь сердце дрогнет даже у самого черствого человека на Земле.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности