Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Месси обошел Роналду и установил рекорд по числу голов в топ-лигах Европы
Мир
СМИ сообщили о достижении принципиальной договоренности по госдолгу США
Общество
Сафронов назвал художника-концептуалиста Кабакова человеком-эпохой
Армия
Бойцы 87-го полка поразили позиции ВСУ под прикрытием РПГ
Общество
Путин рассказал о задачах погранслужбы РФ вблизи зоны боевых действий
Спорт
Германия победила США со счетом 4:3 и вышла в финал ЧМ по хоккею
Мир
В Румынии начнутся учения стран НАТО с участием 10 тыс. солдат
Мир
Около 80 тыс. человек вышли на митинг против судебной реформы в Тель-Авиве
Мир
В Италии решили уничтожить 15 млн доз вакцины от COVID-19
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Киеве и ряде областей
Общество
Советский художник Илья Кабаков умер на 90-м году жизни
Общество
Путин поздравил военных и гражданский персонал с Днем пограничника

Супер-«Тигр» представят в 2018 году

Перспективный бронеавтомобиль получит новый двигатель, трансмиссию и бронезащиту
0
Супер-«Тигр» представят в 2018 году
Фото: mil.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представила Минобороны проект глубокой модернизации бронеавтомобиля «Тигр». Машина получит новый двигатель, трансмиссию, бронезащиту. Изменениям подвергнется и внешний вид бронированного корпуса автомобиля. Презентация готового изделия состоится в 2018 году в рамках выставки-форума «Армия».

Как рассказал «Известиям» генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий, обновленная версия «Тигра» получит улучшенные характеристики по защите экипажа. Изменится грузоподъемность машины. Это позволит разместить на шасси бронеавтомобиля более разнообразное оборудование, вооружение, а также специальную аппаратуру. Будут значительно улучшены эксплуатационные и потребительские свойства бронеавтомобиля.

— В данный момент мы ведем проработку проекта, — рассказал Красовицкий. — Одобрение на него получено от Минобороны. После десяти лет серийного производства и эксплуатации машины в войсках был накоплен достаточный опыт, который и лег в основу предложений военным.

Бронеавтомобиль «Тигр» — машина многоцелевого назначения. При ее создании конструкторы намеренно ушли от использования несущего бронекорпуса, что применяется многими компаниями за рубежом. В российском броневике используется жесткая рама, на которую устанавливается бронированный корпус. Это позволило добиться многовариантности компоновки машины. «Тигр» может иметь двух-, трех- и пятидверные варианты бронекапсулы, что и определяет то или иное предназначение машин. Позволяет использовать ее в качестве базы под монтаж различного оборудования, вооружения, специальной аппаратуры. При этом все современные «Тигры» унифицированы по шасси, раме, подвеске, силовой установке, трансмиссии.

В настоящий момент в войсках эксплуатируется более пятидесяти различных версий бронеавтомобиля «Тигр». При этом базовыми считаются три варианта. Это армейские машины АМН 233114 и АСН 233115, специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136. С учетом требований конкретных видов и родов войск каждую из них могут доработать под те или иные специфические требования. Например, войска Росгвардии заказали у ВПК специальную разведывательно-командную версию «Тигра». Для нее был специально разработан пятидверный бронированный корпус с рядом специальных люков в крыше, из которых могут подниматься оптико-электронные приборы наблюдения, мачты антенн радиосвязи и средств радиотехнической разведки.  

Военный историк Алексей Хлопотов рассказал «Известиям», что развитие колесной бронированной техники — современный мировой тренд. Использование гусеничных платформ — вещь хорошая, но они более дорогие как по цене, так и в эксплуатации. Имеют маленький ресурс и избыточную огневую мощь.

— Бронированные колесные машины более гибкие в применении, — говорит эксперт. — Они более мобильные, имеют большой ресурс, могут передвигаться по дорогам общего пользования. На них можно устанавливать практически любое стрелковое, артиллерийское, противотанковое или зенитное вооружение. В этом плане «Тигр» показал себя с очень хорошей стороны. Машины прошли проверку Сирией, где в отличие от итальянских IVECO, называемых у нас «Рысь», работали без нареканий. Как показали результаты эксплуатации в горах, на старых моделях «Тигров» перегреваются тормоза. Но это назвать каким-то дефектом нельзя. На новых моделях бронеавтомобилей этот недостаток уже устранен. Защита экипажа выполнена на хорошем уровне. Сегодня ее можно делать модульной. 

Прямой эфир