Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Экономика
В России хотят ввести 10-процентный налог на сверхприбыль банков и сырьевых компаний
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Общество
В СК запросили доклад о сносе домов без компенсаций жильцам в Краснодарском крае
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Сумской и Черкасской областях
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Bloomberg узнало о ведении Гарвардом переговоров по продаже акций на $1 млрд
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Трамп прокомментировал возможный выход США из переговоров по Украине
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Мир
В Госдепе отвергли претензии Киева по поводу урегулирования конфликта на Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Мир
Лавров заявил о готовности России к сделке по Украине
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Губернский Высоцкий

Сергей Безруков поставил спектакль о герое нашего времени
0
Губернский Высоцкий
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Выделить главное
Вкл
Выкл

Губернский театр начал подготовку к празднованию 80-летия со дня рождения Владимира Высоцкого. Музыкальный спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» повествует о жизненном пути поэта и певца.

То, что губернцы первыми включились в юбилейный марафон, — неудивительно. Странно, что подобный спектакль не появился у них раньше. Худрука театра Сергея Безрукова не без оснований именуют «заслуженным Высоцким» нашего времени. Актер уже сыграл поэта в полнометражном игровом фильме «Спасибо, что живой» и в телесериале «Таинственная страсть» — кому, как не ему, выйти Высоцким в сценическом варианте?

Однако на этот раз Сергей Витальевич, восторженно принятый публикой, поделился эпохальной ролью с коллегами. Кроме него, в спектакле несколько Высоцких, а Безруков — еще и режиссер-постановщик.

— Этот спектакль — дань памяти великому таланту, его исповедальному творчеству, — анонсировал работу худрук. — Мое и более старшие поколения выросли на его песнях. Будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после, во многом зависит от нас.

В основу спектакля, подготовленного при содействии Дома Высоцкого на Таганке, легли воспоминания современников поэта, фрагменты его писем и дневников, стихи и песни.

Оформление сцены лаконично — экран для кинохроники, афиши спектаклей и выступлений, фотографии Высоцкого в театральных и киноролях. Формат зрелища прост — серия биографических зарисовок: начиная с быта московской коммуналки («На 28 комнаток всего одна уборная») и заканчивая трагическим июльским днем 1980-го олимпийского года («Он вчера не вернулся из боя…»).

Нашлось в спектакле место лирическим, сатирическим, социальным и многим другим сюжетам. То есть охвачен весь спектр творчества Владимира Семеновича. Актеры читают его стихи, разыгрывают сценки и, разумеется, поют, причем под хорошее сопровождение — в постановке принимает участие Губернаторский оркестр Московской области.

В программе — жемчужины репертуара Высоцкого: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07» «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Всё это уже стало классикой бардовского творчества, а у классики, если она не обновляется свежим преподнесением и восприятием, есть свойство «бронзоветь». Не допустить этого — главная задача создателей спектакля. 

— Большинство участников спектакля — молодые люди, которые родились после смерти поэта и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого. В этом, мне кажется, преемственность поколений: если мы не разорвем эту ниточку, то Высоцкого будут читать и петь через сто лет, — уверен Безруков.

Но как петь Высоцкого? Очевидно, по-разному. Можно с хрипотцой, можно хорошим академическим вокалом. Единственное, чего не стоит делать, — рвать страсть в клочки, чем грешили некоторые исполнители. Понятно, что эмоция такого накала требует выхода. Вопрос в чувстве меры. Высоцкий в отношении страстей был человеком сдержанным. То есть имел, что сдерживать. Запрокинутая голова, экспрессивные руки и срывающийся на крик голос сильного впечатления не производят. Здесь хороши скупая мимика, выверенные движения и пульсирующий внутри нерв. Кстати, так и спел дилогию про жертв и преследователей («Идет охота на волков») худрук Безруков.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности