Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Общество
В Госдуме рассмотрят упрощение присвоения звания «Ветеран труда» для работников ОПК
Мир
В Вашингтоне впервые за шесть лет прошла акция «Бессмертный полк»
Общество
Электроснабжение основной части потребителей в Подмосковье восстановлено после циклона
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
Президент Кубы выехал в РФ для участия в торжествах по случаю 80-летия Победы
Политика
Путин назвал примирение России и Украины вопросом времени
Мир
Фицо раскритиковал угрозы Зеленского гостям парада Победы в Москве
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Мир
Аэропорт в Тель-Авиве закрыли из-за падения осколков ракеты из Йемена
Армия
ВС РФ поразили инфраструктуру военных аэродромов ВСУ и предприятия ВПК Украины
Армия
Расчет орудия Д-20 уничтожил диверсионную группу ВСУ в Херсонской области
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

«До и после» сцены

Социальная программа Театра Наций имеет выраженный терапевтический эффект
33
«До и после» сцены
Фото: фестиваль TERRITORIЯ/Игорь Матей
Выделить главное
Вкл
Выкл

Театр Наций представил проект «До и после», созданный в рамках иммерсивного (то есть с участием публики) театра. Рекомендуется зрителям, уставшим от повседневной суеты и жаждущим деятельного покоя.

В спектакле нет сцены и зрительного зала. Сценическим и одновременно зрительским пристанищем становится второй этаж старинного особнячка на Страстном бульваре, в котором худрук Театра Наций Евгений Миронов открыл филиал «Новое пространство».

Посередине длинный деревянный стол, окруженный табуретками. На столе — эмалированные чайники и нехитрое угощение. Можно присесть и почаевничать. Или отправиться в гости в пять фанерных кубов-квартирок, расположенных тут же, по соседству.

«До и после» сцены

На каждом несколько надписей: фамилия, имя, отчество — и звонок, как в коммуналке. Загорается зеленая лампочка — пожалуйста, заходите. Вас ожидают Майоров Андрей Михайлович и Смирнова Марина Викторовна. Он в прошлом актер, она — артистка Москонцерта. Оба давно на пенсии.

Рассказывают, что вместе уже 47 лет, два года назад повенчались и не жалеют: здоровье стало лучше. Но сердце, продолжает муж, всё равно пошаливает — пока служил в театре, спектакли сердцем играл, техники-то не хватало. «Сколько же вам лет?» — интересуется кто-то из гостей. «Ему — 82, а мне — 83», — отвечает жена.

На самом деле актеры, играющие в этом документальном проекте, очень молоды. Большинство из них студенты Школы-студии МХАТ, мастерская Дмитрия Брусникина. А их герои — работники театра старшего поколения, которых поддерживает благотворительный фонд «Артист».

«До и после» сцены

В течение четырех месяцев ребята были волонтерами фонда. Помимо оказания необходимой бытовой помощи, они много разговаривали со своими подопечными и записывали эти разговоры. Затем драматург Михаил Дурненков оформил их в документальную пьесу, а режиссер Дмитрий Брусникин поставил спектакль.

— Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней, — рассказал режиссер. — И есть люди, которые только знакомятся со сценой, — студенты, говорящие нам: «Здравствуйте!». Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения.

Вместо «территории театра» может быть любая другая профессиональная или социальная территория, а смысл остается неизменным: диалог тех, кто уходит, с теми, кто приходит. Плюс вовлеченный в этот диалог гость. Впрочем, говорить о полном вовлечении нельзя — это какая-то особая форма взаимодействия театра и зрителя, гарантирующая последнему релаксирующий эффект.

«До и после» сцены

За вечер каждый из гостей «Нового пространства» успевает послушать не больше четырех-пяти из шестнадцати историй. Больше и не нужно — суеты данное общение не предполагает. В какой-то момент стремление попасть в «квартирки», чтобы познакомиться с новыми персонажами, ослабевает, и гость начинает чувствовать себя частью спектакля, где ход действия зависит только от него.

Можно побродить по особнячку. Можно усесться у стола, слушать доносящиеся из «квартирок» реплики и складывать их в свою мегаисторию. Можно ничего не слушать, а просто получать удовольствие от приятного вечера с участием симпатичных людей.

— Нам важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, — поделилась художник спектакля Ксения Перетрухина.

И это авторам удается. К финалу — когда гости вновь превращаются в зрителей и усаживаются на скамейки, а актеры поочередно выносят портреты людей, от лица которых говорили, — уже никто никуда не спешит. А куда, собственно, спешить? Вот она, жизнь — уходящая, приходящая, собственная текущая... Наслаждайся отдельно взятым моментом — он уже не повторится.

«До и после» сцены​​​​​​​

Справка «Известий»

Созданный совместно с фестивалем «Территория» проект «До и после», посвященный людям театра, — третья часть социальной программы государственного Театра Наций. Все сборы от спектакля пойдут в помощь ветеранам сцены. Ранее были показаны проекты «Бросить легко» с участием  людей с наркозависимостью и «Прикасаемые» — с участием слепоглухих актеров.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности