Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Общество
Путин отметил способность россиян преодолеть любые угрозы
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Армия
Путин сообщил о возобновлении боевых действий после пасхального перемирия
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Психотерапевт: «Общество способствует появлению новых лолит»

Владимир Файнзильберг — о причинах педофилии в элитных школах
152
Психотерапевт: «Общество способствует появлению новых лолит»
Фото: страница Владимира Файнзильберга в Facebook
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вслед за секс-скандалом в столичной школе №57 последовал еще один: выпускники «Лиги школ» заявили, что в стенах заведения ученицы подвергались сексуальным домогательствам. Специалист в области психиатрии и психотерапии, доцент Института психоанализа, член Европейской и Российской профессиональной психотерапевтической лиги Владимир Файнзильберг рассказал корреспонденту «Известий» Дарье Филипповой о разрушении границ между преподавателями и учениками. Он также дал рекомендации родителям — как понять, что ребенок подвергается домогательствам.

— Всё чаще мы узнаем о том, что жертвами педофилов становятся дети из благополучных семей, ученики элитных школ. Можно ли говорить об определенной негативной тенденции?

— Да, такая тенденция прослеживается. Этому способствует то, что в привилегированных школах отношения между преподавателями и учениками не совсем стандартные. Ученики чувствуют возможность влиять на учителей, у них есть рычаги воздействия, и авторитет педагога как руководителя класса падает. Пытаясь преодолеть это, учителя заводят неформальные приятельские отношения с детьми и подростками. 20–30 лет назад классы ходили в походы, но грань в общении никто не переходил, это было не принято в обществе.

— А сейчас барьер между учителем и учеником рушится?

— Да, обе стороны пытаются преодолеть дистанцию и становятся приятелями. А молодость преподавателей и зрелость учеников, как мы видим, может привести к разным последствиям. Общество стало более свободно в сексуальном плане. О некоторых моментах многие знают, но смотрят на происходящее «прикрыв глаза».

— Почему некоторые учителя переходят все возможные грани, домогаясь учеников?

— Этому способствует множество факторов: например, отсутствие традиционной школьной формы, отсутствие у учителей возможности приобретать новомодные гаджеты, как у обеспеченных учеников. Элитная школа состоит из элитных учеников, а не учителей. Всё это постепенно стирает границы.

Да и в целом климат в обществе способствует росту количества взаимоотношений с малолетними девочками, лолитами. Часто они умышленно провоцируют взрослых мужчин — это доставляет им удовольствие. А потом делятся между собой новыми впечатлениями.

— Но это не дает мужчине права переходить границы.

— Разумеется, не дает.

— Как родителям понять, что с ребенком происходит что-то плохое? Что он подвергается домогательствам?

— Как правило, дети реагируют депрессивно–тревожным состоянием. Ребенок становится рассеянным. Начинает скрывать от родителей то, о чем раньше спокойно рассказывал. Он замыкается в себе. Подобные реакции позволяют заподозрить неладное. Один из главных «маячков» — отказ ребенка самостоятельно рассказывать о происходящем. Но его нужно постараться вывести на разговор.

Родителям следует начать с вопроса о причинах изменения поведения. Если поговорить не получается, ребенка нужно вести к специалисту, который попытается выяснить, в чем дело. Иногда доктору ребенок открывается быстрее, чем близким, так как от родителей дети могут бояться наказания, а посторонний ругать не станет.


Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением