Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины
Мир
Рябков обсудил с послом Израиля ряд вопросов международной безопасности
Мир
WP сообщила о резком росте детской бедности в Великобритании
Армия
ВС РФ сорвали две попытки ВСУ деблокировать окружных боевиков под Купянском
Мир
Мантуров отметил интерес западных партнеров к российской авиационной технике
Мир
В Кремле выразили надежду на проведение саммита между РФ и США
Общество
Глава ФНПР оценил влияние поправок к ТК о платформенной занятости
Мир
Зеленский и Макрон больше минуты стояли молча на совместной пресс-конференции
Авто
Беспилотным грузовикам разрешили ездить по дорогам России без водителя
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
Число погибших в результате тайфунов на Филиппинах достигло 297

Любовь и кровь

Впервые на российской сцене Анна Каренина говорит, поет и танцует
0
Любовь и кровь
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Семейный» роман Льва Толстого переживает интерпретационный бум. Задействованы в нем практически все виды искусства. Еще не стихли разговоры о кинематографической «Анне Карениной» Сергея Соловьева и Джо Райта, а уже на подходе — фильм Карена Шахназарова.

В «Балтийском доме» Александр Галибин ставит спектакль «Анна. Трагедия», сопоставляя толстовскую историю с древнегреческими. Всё чаще судачат, что Константин Богомолов в МХТ имени Чехова задумал некий оммаж знаменитой мхатовской постановке с Аллой Тарасовой в заглавной роли.

По соседству, в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, самым кассовым спектаклем слывет балет «Анна Каренина» в постановке Кристиана Шпука. И вот теперь на другом конце Большой Дмитровки — в Театре оперетты — начался показ одноименного мюзикла. Первого за всю историю отечественных прочтений великого романа. 

«Анна, танцуя, бросается под поезд», — язвили недоброжелатели в начале 1970-х, комментируя созданный Родионом Щедриным и Майей Плисецкой балет. В мюзикле Анна, выступающая навстречу надвигающемуся составу (в роли паровоза — видеопроекция), поет. И это, пожалуй, единственный эпизод, который хочется купировать, — бесконечная мантра про погасшую свечу не добавляет действию динамики.

В остальном мюзикл «Анна Каренина» можно считать безусловной удачей творческого коллектива во главе с режиссером-постановщиком Аленой Чевик. Каждое слагаемое многокрасочного пазла достойно отдельного упоминания.

Любовь и кровь​​​​​​​

Удачное либретто Юлия Кима (отдельные проколы вроде спонтанного перехода с простейшего ямба на онегинскую строфу не в счет). Мелодичная партитура Романа Игнатьева (соло, в котором Вронский признается Анне в любви, вполне может стать самостоятельным хитом). Изобретательная хореография Ирины Корнеевой, где особенно хороша темпераментная сцена косцов. Сбалансированный артистический состав с безошибочно попавшей в роль Валерией Ланской — Анной.

И, наконец, мощная работа художников Вячеслава Окунева и Глеба Фильштинского. С помощью раздвижной металлической конструкции, мобильных экранов и несчетного количества световых приборов эти кудесники обеспечили более десятка полноценных мест действия: от московского катка и гостиной Левиных до бальной залы, метели в Бологом и колосящегося поля.

Но главная ценность спектакля в том, что он способен заинтересовать как любителей мюзиклов, знакомых с первоисточником по сокращенной интернет-версии, так и знатоков Толстого.

Первые увидят высокоградусную историю любви светской дамы и кавалергарда, где балы, рауты и выезды в оперу разрежены семейными и просто трогательными сценами («Маменька пришла…», — сказал Сережа).

Вторые отметят, что отдельные вещи, на которые Лев Николаевич намекал, но так и не опредметил, здесь стали почти что главными. Другими словами, мюзикл с его лирическим посылом позволил укрупнить линии, намеченные в романе пунктиром или вовсе отсутствующие. 

Есть здесь, например, примирение Кити и Анны, чей красивый дуэт разворачивается на фоне бескрайних осенних полей. И аналогичный дуэт Каренина и Вронского, объединившихся в желании спасти Анну от неминуемой гибели. Даже болтливый свет, проскандировав обвинения, готов устраниться и дать героине возможность выжить.

А как иначе? Мюзикл — жанр позитивный, готовый примирить правых и виноватых. Не хочет такого развития событий сама Анна. Ну и, безусловно, создатели спектакля, воплощающие тайные мечты зрителей. Чем мельче нравы, тем сильнее тяга к великим страстям, а в этой сфере любовь всегда рифмуется с кровью.

Читайте также
Прямой эфир