Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории

Медиа-коммуникационный союз разработал методику подсчета среднесуточной аудитории онлайн-кинотеатров
0
Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Только один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров попадает под действие законопроекта, обязывающего площадки с суточной посещаемостью более 100 тыс. пользователей уменьшить долю иностранных владельцев до 20%. Это следует из методики расчета посещаемости, которую готов принять Роскомнадзор. Методика разработана в Медиа-коммуникационном союзе (МКС), объединяющем крупнейшие российские медиахолдинги.

— Традиционно методика оценки аудитории онлайн-ресурсов разрабатывается на этапе подготовки подзаконных актов, то есть для этого нужно, чтобы закон уже был принят, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Роскомнадзор не проводил самостоятельное исследование аудитории онлайн-кинотеатров, но у нас нет оснований не доверять данным МКС.

В качестве основной аналитической площадки для сбора данных о посещаемости сайта был использован сайт Similarweb. Методика расчета посещаемости определяется по довольно сложной формуле, цель которой — отсеять из всех посетителей реальную аудиторию сайта из России, пришедшую в онлайн-кинотеатр для просмотра фильма. И не считать аудиторией пользователей с других сайтов, случайно зашедших по ссылке (например, из поисковой системы). 

Обычно аналитические системы учитывают всех пришедших на сайт. Именно этими данными оперируют площадки, указывая свою посещаемость.

В распоряжении «Известий» есть презентация МКС о разработанном законопроекте и методике подсчета аудитории. В ней приводятся данные о среднесуточной посещаемости за август 2016 года, подсчитанной по методике МКС. Цифры резко контрастируют с теми, что заявляют сами онлайн-кинотеатры. Так, по данным МКС, у Ivi.ru ежесуточная аудитория 196 тыс. посетителей, у Megogo — 47 тыс., у Amediateka — 22 тыс., у TvZavr — 1 тыс. Для сравнения: по данным сервиса анализа статистики TNS, в сентябре у ivi.ru среднесуточная аудитория порядка 300 тыс., у TvZavr — 200 тыс., у Megogo — порядка 900 тыс.

В TvZavr и Megogo данные МКС поставили под сомнение, в Ivi.ru от комментариев отказались.

— Мы пока не знаем, какими измерителями была посчитана приведенная МКС статистика, — говорит глава Megogo Виктор Чеканов. — Полемика бессмысленна до тех пор, пока мы не знаем источника данных.

В МКС пояснили, что данные, приведенные в презентации, носят рабочий характер и в дальнейшем могут быть откорректированы. По словам представителей союза, главная цель разработки законопроекта — защитить зарождающийся российский рынок онлайн-кинотеатров.

— Эксперты МКС никогда не скрывали, что одной из целей законопроекта является защита неокрепшего отечественного рынка легального онлайн-видео от возможной трансграничной экспансии, — говорит Ампелонский. — Установленная законопроектом планка посещаемости — своего рода «инкубаторная» отметка. Очевидно, что российские сервисы, которым пока не под силу обеспечить такую посещаемость, не смогут на равных конкурировать с международными гигантами.

Разработка данного законопроекта уже насторожила зарубежных игроков. Китайская корпорация LeEco объявила о приостановке создания своего онлайн-кинотеатра в России.

— В связи с перспективой принятия законопроекта мы приостановили строительство своего онлайн-кинотеатра, а также рассмотрение покупки одной из российских OTT-платформ (Over the Top, имеется в виду площадки по передаче видео через интернет. — «Известия»), — говорит президент LeRee (LeEco в России и Восточной Европе) Виктор Сюй. — Законопроект, ограничивающий иностранное участие в онлайн-кинотеатрах, отрицательно отразится на российской инвестиционной среде. Неприветствие иностранного капитала в развлекательной по своей сути отрасли ударяет прежде всего по российским игрокам OTT-рынка. Такие ограничения сильно снижают стоимость этих платформ и, возможно, влекут за собой сокращение этого рынка.

МКС подготовил законопроект, который впервые вводит регулирование сферы онлайн-кинотеатров. Под действие законопроекта попадают только сервисы, предоставляющие за плату (или с условием просмотра рекламы) аудиовизуальный контент с посещаемостью более 100 тыс человек ежедневно. Эти площадки должны будут зарегистрироваться в Роскомнадзоре, а доля иностранного капитала в их владении не должна будет превышать 20%. В случае отказа выполнять требования закона онлайн-кинотеатры по решению суда могут быть заблокированы. Прямые исключения предусмотрены для площадок с пользовательским контентом (YouTube, RuTube, «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.д.) и поисковых систем («Яндекс», Mail.Ru, Google и тд).

Прямой эфир