Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США отказались освобождать ученую из России Ксению Петрову
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении за ночь 107 беспилотников ВСУ
Мир
Трамп назвал приговор Марин Ле Пен охотой на ведьм
Общество
Производителей молочного фальсификата накажут по УК и КоАП
Происшествия
Скончался пострадавший при взрыве на судне в Южной Корее российский моряк
Армия
Артиллерия ВДВ уничтожила наблюдательные пункты и склад ВСУ в Курской области
Мир
Трамп анонсировал визит Нетаньяху в США на следующей неделе
Мир
Главу офиса Зеленского уличили в контроле над торговлей органами украинцев
Мир
Не менее 112 палестинцев погибли за сутки из-за действий Израиля в Газе
Общество
Сотрудничающих с мошенниками работников банков начнут увольнять по статье
Мир
Дмитриев рассказал о работе над восстановлением прямого авиасообщения между РФ и США
Экономика
Частоты для 5G в России предложили выставить на торги
Культура
«Аватар: Огонь и пепел» Джеймса Кэмерона представил первый трейлер
Экономика
Почти 25% проверенных образцов сливочного масла оказались некачественными
Культура
В честь 80-летия Победы в ВОВ будет запущен проект «Музыка Победы»
Общество
В Приморье сотрудники «Удэгейской легенды» застрелили убившего лесничего тигра
Мир
Посол РФ в Словакии рассказал о уважительном отношении к памяти о Второй мировой

Брайан Крэнстон: «Сила организации равна крепости слабейшего ее звена»

Обладатель «Золотого глобуса» — об агенте под прикрытием, наркоэпидемии 1980-х и трудностях выхода из образа
0
Брайан Крэнстон: «Сила организации равна крепости слабейшего ее звена»
Фото: TASS/AP/Evan Agostini
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат выходит криминальная драма «Афера под прикрытием» режиссера Брэда Фурмана. Фильм основан на автобиографической книге Роберта Мазура The Infiltrator. Главный герой картины — агент под прикрытием (эту роль сыграл Брайан Крэнстон), который, доказывая причастность высокопоставленных чиновников к наркобизнесу, выходит на самого влиятельного наркобарона. Корреспондент «Известий» Галя Галкина встретилась с актером в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз.

— Я слышала, вы встречались с прототипом вашего героя Бобом Мазуром. Наверное, он суховатый, хладнокровный человек?

— Совсем нет, он очень дружелюбен. Правда, осторожен. До сих пор не разрешает себя фотографировать или снимать на камеру, а когда его записывают на аудио, то голос несколько меняют. А что вы хотели? В свое время, в 1980-е, с его помощью арестовали 85 человек, и большинство из них были осуждены.

Сейчас многие из них уже на свободе и, мягко говоря, не очень благодарны человеку, который оказался в общем-то лжецом. Ведь он не был тем, за кого себя выдавал. У него была правильная мотивация, он работал на благо общества. Но для них он тот, из-за кого они попали в тюрьму. Поэтому Боб предпочитает перестраховываться.

Брайан Крэнстон: «Сила организации равна крепости слабейшего ее звена»​​​​​​​

— Эта работа стоит того, чтобы всю жизнь провести в страхе?

— Множество людей идут на риск ради адреналина. Что ими движет? Удовлетворение от успеха? Чувство гордости от того, что мало кто может сделать такое? Боб — один из них. Когда он начинал эту операцию, она не казалась настолько важной. А потом стала напоминать русскую матрешку. Сначала одна фигурка, в ней другая, потом третья. Он всё глубже и глубже погружался в трясину.

Сказал ли он себе: «Всё, достаточно, не хочу, чтобы меня засосало»? Нет, он подумал: «О Боже, ниточка тянется к адвокату Пабло Эскобара. Может быть, со временем удастся добраться и до самого Пабло?!» Может, и да, а может, и нет. И он закидывал сети всё шире, работал со всё большим количеством осведомителей…

— Если Боб Мазур такой осторожный, зачем он рассказывает о том, чем занимался?

— Это фантастическая история. Проведенная им операция обрушила Международный кредитно-коммерческий банк (BCCI) — одну из самых влиятельных финансовых структур 1980-х. Банк был ликвидирован — уже одно это говорит о значимости операции. Долгое время он не мог никому о ней рассказывать. Но мы — люди, мы стремимся к взаимодействию. Только представьте себе — вы владеете информацией и не можете ею делиться.

Иногда, чтобы очистить организм, надо воспользоваться слабительным. Так и для него необходимо было выплеснуть всю эту информацию. Это помогло ему закрыть для себя эту главу жизни и продолжить жить дальше. Ему было бы трудно, не будь у него возможности объясниться.

— Вам удалось скопировать особенности его поведения, мышления?

— Я постарался. Он очень педантичный, очень организованный. Когда ехал с детьми в машине, постоянно проверял, нет ли «хвоста». Если замечал что-то подозрительное, то говорил детям секретное слово, и они сразу же бросались на пол. Мне рассказывала его дочь, что однажды они пошли в зоопарк, и Бобу показалось, будто идущий перед ними человек проходит по текущему делу. Они тут же развернулись и пошли домой. 

— Мазур поделился с вами опытом, как оставаться в образе?

— Это как раз то, чему меня не нужно было учить. Я зарабатываю себе на жизнь тем же, чем и он, — вживаюсь в образ. Но надо учитывать, что мой персонаж ни с кем не может делиться своими впечатлениями, ему приходится всё держать в себе. Пар внутри копится, а выпустить его нельзя — есть опасность, что под твою маску могут заглянуть.

Сила твоей организации равна крепости самого слабого ее звена. Информатор может допустить ошибку, и ты за нее пострадаешь. Тяжело жить одной жизнью, а потом приходить домой, быть отцом, мужем, помогать дочери решать задачку и т.д. Как сбросить маску и стать самим собой? Вот это меня по-настоящему волновало.

— Как много вы знали о наркоэпидемии во Флориде 1980-х?

— Я об этом, конечно, знал. Сам наркотики не принимал, но они были везде. Один раз я пошел на прослушивание и увидел кокаин на кофейном столике. Это не было обычной практикой, просто те, кто меня принимал, расслабились и забыли убрать. Случай показательный, он демонстрирует разболтанность 1970–1980-х. А потом эта вакханалия затормозилось из-за СПИДа, герпеса и тому подобного.

— Вы играли реальных людей и вымышленных персонажей.  Чем отличается в том и другом случае актерский подход?

— Различие есть, конечно. Невымышленные персонажи — это люди, которые сделали нечто достойное того, чтобы об этом написать. На вас лежит дополнительная ответственность — вы должны изобразить героя настолько правдиво, насколько это возможно.

Что же касается вымышленного образа, тут можно импровизировать и создавать вашу собственную версию личности, потому что вы — первопроходец. Вместе с тем вы не можете пуститься, что называется, во все тяжкие. У персонажа должна быть четкая и логичная история. Поэтому начинаете с того, что я называю процессом последовательного исключения — убираете несвойственные персонажу эмоции, поступки. Словом, дистиллируете имеющуюся сюжетную информацию.

Справка «Известий»

Брайан Крэнстон — американский актер, сценарист, режиссер, обладатель премий «Тони», «Эмми» и «Золотой глобус». На голливудской Аллее славы ему посвящена именная звезда. Известен как исполнитель главной роли в телесериале «Во все тяжкие». В кино снискал признание за создание ключевых образов в картинах «Драйв», «Вспомнить всё», «Операция «Арго».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением