Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
В России снизился объем прокачки нефти по системе «Транснефть»
Мир
Российские школьники победили на Международной менделеевской олимпиаде
Мир
РФ обсудит с Гросси выборы генсека ООН
Мир
Кандидат в президенты Польши пообещал не допустить вступление в НАТО Украины
Политика
В Минфине заявили о развитии отношений с Китаем даже в условиях внешнего давления
Мир
В некоторых районах Триполи из-за столкновений отключили электроэнергию
Мир
Захарова раскритиковала новые молдавские учебники за искажение истории
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 13 мая
Происшествия
В результате ДТП в Москве пострадали четыре человека
Мир
Китайская ракета-носитель вывела на орбиту спутник Shiyan-19
Мир
СМИ сообщили о снижении популярности США в мире после возвращения Трампа в Белый дом
Мир
В минобороны Ливии заявили об успешном завершении военной операции в Триполи
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции возможные переговоры с Украиной в Стамбуле
Мир
Посольство РФ не затронули вооруженные столкновения в Ливии
Мир
Орбан заявил о провале стратегии Запада по разрушению России
Общество
Общая площадь пожаров в Амурской области составила более 3 тыс. га
Мир
В Британии начали расследование возгорания в доме премьер-министра Стармера

Иностранные перевозчики уезжают из России

Законопроект по ужесточению контроля за выполнением международных автоперевозок иностранными компаниями может вступить в силу в сентябре
0
Иностранные перевозчики уезжают из России
Фото: REUTERS/Stephane Mahe
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта России намерено внести изменения в нормативные акты, регулирующие работу международных иностранных автоперевозчиков. Сейчас подготовленные изменения проходят процедуру общественного обсуждения, которая должна завершиться к концу мая.

Целью регулирования является усиление госконтроля за осуществлением международных автомобильных перевозок иностранными перевозчиками, сообщается в уведомлении о начале разработки.

Для этого планируется внести изменения в приказ «Особенности выполнения международных автоперевозок грузов третьих государств» и закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Особые нарекания в существующей законодательной базе у чиновников вызывают пункты, касающиеся международных товарно-транспортных накладных, оформленных для выполнения перевозки грузов третьих государств. В частности, те из них, которые подтверждают факты перевозки грузов со складов, расположенных на территории того государства, где зарегистрирован автомобиль. Для подтверждения данного факта, согласно действующему законодательству, необходимо проставление в накладной отметки таможенных органов иностранного государства. Соответствующий пункт, по оценке Минтранса, в ходе анализа «показал свою неэффективность». В результате планируется внести изменения в список документов, которые необходимо предоставлять перевозчикам.  Как планируется изменить данную норму, в Минтрансе не поясняют.

Сейчас контроль за осуществлением международных автоперевозок осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автодорогах общего пользования, а также Федеральной таможенной службой на пунктах пропуска через границу России.

Менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко отметил, что при въезде в России у иностранных международных перевозчиков возникает больше проблем не столько с Ространснадзором,  сколько с погран- и таможенным контролем, а также ГИБДД. 

— Основные нарушения обнаруживаются при проверках по линии транспортной инспекции Минтранса: дозволы (разрешения на перевозку. — Прим. кор.), рабочее время (режим труда и отдыха), вес груженого автомобиля (нагрузки на ось) — это основные причины штрафов международникам, — рассказал он.

По его словам, сейчас рынок делится между иностранными и российскими перевозчиками в пропорции 60 к 40. При этом большую часть иностранных перевозчиков представляют польские, литовские и белорусские организации.

— В целом количество предприятий, осуществляющих перевозки в Россию, снижается. Это связано в первую очередь с неблагоприятным развитием внешнеэкономических отношений (падением импорта и курса национальной валюты). В 2016 году с рынка может уйти около 5-8% иностранных перевозчиков, — отметил Иван Головко.

Его слова подтверждает и заместитель генерального директора «Совтрансавто» Андрей Брашкин, отметивший, что доля иностранных компаний в международных перевозках на территорию России составляет в среднем около 55% и в последнее время имеет тенденцию к снижению. 

Профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик считает, что дешевый рубль и упавший уровень грузоперевозок резко «взвинтили» конкуренцию и уронили цены. Поэтому такое частое нарушение со стороны международных иностранных перевозчиков, как перевозка между двумя российскими городами, стало экономически малоинтересно.

— Для усиления контроля есть ГИБДД и транспортная инспекция, а им нужны предельно четкие критерии и инструкции — всё! — полагает он.

В FM Logistic отмечают также, что рынок международной перевозки довольно закрытый и зарегулированный.

— Не так просто получить лицензию Минтранса, таможенный допуск, иные документы. Аналогичная ситуация и с иностранными перевозчиками: чтобы им приехать в Россию, требуются и дозволы, и визы водителям, и местная лицензия на осуществление деятельности. В связи с этим еще далее усиливать контроль за перевозчиками не представляется целесообразным, — считает Иван Головко.

По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимира Плешакова, наиболее частое нарушение международных иностранных перевозчиков — неуплата установленных таможенных платежей и сборов. Он уверен, что более целесообразным является усиление контроля не за работой международных автомобильных перевозчиков, а за деятельностью таможенных служб, таможенных пунктов пропуска на территории ЕАЭС, «чтобы исключить многочисленные случаи коррупции работников таможенных служб, которые за определенную мзду допускают проезд международных автомобильных перевозчиков по территории объединения без уплаты таможенных пошлин».

— Никакого усиления контроля за работой перевозчиков не потребуется, если будут согласованно и без нарушений функционировать таможенные пункты и пункты досмотра автотранспорта Минтранса в России и странах ЕАЭС, — сказал он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности