Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Евгений Куйвашев: «Контракт Дацюка «Автомобилист» не потянет»

Губернатор Свердловской области — о перспективах хоккейного «Автомобилиста», футбольного «Урала», турнире «КЭС-Баскет» и возвращении Павла Дацюка в Россию
0
Евгений Куйвашев: «Контракт Дацюка «Автомобилист» не потянет»
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Екатеринбурге с большим размахом прошел суперфинал школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет». На соревнованиях с участием более 20 команд побывал и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. В интервью корреспонденту «Известий» Алексею Фомину он поделился своими впечатлениями от турнира и рассказал о развитии спорта в регионе.

— Цель лиги «КЭС-Баскет» — продвигать баскетбол по всей стране. Как можно больше ребят увлекать этой игрой. И то, что финальные матчи проходят в Свердловской области во второй раз, для нас большая честь. Мы сделали всё, чтобы и гостям, и участникам было комфортно. В Свердловской области каждый год растет число занимающихся любительским, детским и профессиональным спортом, в том числе баскетболом. И такие мероприятия, как «КЭС-Баскет», важны для популяризации спорта и здорового образа жизни. И еще раз дают нам возможность вспомнить наших прославленных спортсменов, победителей Олимпийских игр.

— Кстати, о профессиональном спорте. Как оцените выступление «Автомобилиста» в Континентальной хоккейной лиге?

— «Автомобилист» — одна из самых эффективных команд КХЛ, стоимость одного очка у нас самая низкая в лиге. В составе «Автомобилиста» собраны в основном наши ребята, уральцы. Мы, конечно, от легионеров не отказываемся, но в команде у нас игроки из Челябинска, Тюмени, Уфы, Перми, Екатеринбурга, Нижнего Тагила. Растим своих хоккеистов. Мы и дальше будем вести такую политику. Не хватило мастерства, чтобы пройти четвертьфинал Восточной конференции Кубка Гагарина, хотя в целом смотрелись достойно на фоне магнитогорского «Металлурга». В следующем сезоне попробуем показать чуть более высокий результат. И так шаг за шагом. Можно накупить дорогих мастеровитых игроков, и на год-другой сделать суперклуб. Но у нас совершенно другая задача. Будем к большему прибавлять меньшее, работать на долгую перспективу.

— Довольны решением клуба пригласить Андрея Разина на пост главного тренера? Его эпатажные заявления и поведение, наверное, добавляли головной боли?

— Разин — это очень яркий, харизматичный человек. В моем понимании, его работа не укладывается в обычные рамки. Но есть результат, и команда его любит, значит, всё нормально. А оценку его профессиональным качествам пусть дают специалисты — генеральный менеджер и президент клуба. Тем более Разин своим неординарным поведением привлекает внимание к хоккею. Взять, например, историю с розовым пиджаком, который он обещал игрокам надеть в случае выхода в плей-офф. В итоге надел. Это здорово.

— Алексей Бобров подал прошение об отставке с поста президента «Автомобилиста». Обсудили с ним причины такого решения?

— Еще не обсуждал с Алексеем ситуацию, но клуб без поддержки мы точно не оставим.

— Хоккейные болельщики в феврале написали петицию на ваше имя с просьбой вмешаться в вопрос строительства новой хоккейной арены. Какие сейчас есть возможности у региона, чтобы реализовать этот проект?

— Дворец на 12 тыс. мест — недешевое удовольствие, стоит больше 10 млрд рублей, но области нужна арена. Мы подписали соглашение с главой КХЛ Дмитрием Чернышенко. Он обещал помочь. У нас есть частный спонсор, который готов взять на себя треть расходов. Но если КХЛ нам поможет за счет выделения средств из федерального бюджета, отказываться не будем. Еще треть найдем. Но сегодня бросаем все силы и средства на подготовку Екатеринбурга к чемпионату мира по футболу 2018 года.

— Как оцените итоги недавнего визита представителей ФИФА, проинспектировавших ход работ на стадионе «Центральный»?

— Представители ФИФА остались довольны визитом. Мы решаем стоящие перед нами задачи максимально ответственно, тщательно прорабатываем все детали. Уделяем особое внимание обеспечению безопасности, повышаем уровень защищенности всех спортивных и гостевых объектов, совершенствуем структуру и работу служб, отвечающих за вопросы безопасности. Также в регионе ведется серьезная работа и по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, повышению качества и доступности сферы услуг, уровня гостеприимства. Кроме того, активно развивается волонтерское движение, идет процесс обучения и подготовки волонтеров, отработка практических навыков.  

— Уроженец Свердловска Павел Дацюк объявил, что летом, скорее всего, вернется из НХЛ в Россию. Теоретически «Автомобилист» мог бы потянуть его контракт?

— Еще во время локаута в НХЛ 2012 года мы звали его в «Автомобилист». Правда, понимали, что есть более мастеровитые, чем наша, команды, и когда Дацюк выбрал ЦСКА, отнеслись к этому с уважением. Его зарплату мы, откровенно говоря, потянуть не могли. Как будет дальше, не знаю. В любом случае мы очень благодарны Павлу за доброе отношение к родному городу. Ведь каждый его приезд сюда во внесоревновательный период — это для него не просто отпуск. Он проводит мастер-классы, большую благотворительную работу. Ходит на тренировки «Автомобилиста», смотрит, как занимаются юноши, часто сам с утра до вечера возится со школьниками. И денег за это не берет.

— Как вы оцениваете результаты футбольного «Урала»?

— Перед командой была поставлена задача попасть в десятку сильнейших, а сейчас «Урал» идет на восьмом месте, совсем немного уступая таким клубам, как «Спартак», «Краснодар», «Зенит». Считаем, что в первой части сезона мы выступили очень хорошо. Одержали ряд ярких побед над «Краснодаром», «Спартаком» и в уральском дерби над «Амкаром». Команда забивает много голов и демонстрирует яркую игру, которая нравится болельщикам. Естественно, хотелось бы двигаться поступательно и замахнуться на еврокубки. Ведь скоро в Екатеринбурге появится новый современный стадион. 

— Сколько средств в ФК «Урал» вкладывает регион?

— У клуба есть три основных спонсора, которые финансируют его приблизительно в равных долях. Это правительство области, Трубная металлургическая компания, а также группа компаний «Ренова». Объем средств из областного бюджета не превышает третьей части общего финансирования клуба. Вообще поддержка профессиональных клубов в части бюджетного финансирования осуществляется Фондом поддержки спорта высших достижений в Свердловской области. Финансирование ФК «Урал» в 2015 году составило 200,3 млн рублей. И я хотел бы особо отметить работу президента клуба Григория Иванова, который очень много делает для развития футбола в области. Возглавляет областную федерацию, мини-футбольный клуб «Синара» и, конечно, вкладывает душу в «Урал». Он принял команду в 2003 году, когда у нее не было никакой инфраструктуры и даже площадки для тренировок. Сейчас «Урал» и в плане инфраструктуры — один из ведущих в премьер-лиге.

Комментарии
Прямой эфир