Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

На 8 Марта россияне тратят всё меньше

К нынешнему празднику мужчины предпочитали покупать «практичные подарки»
0
На 8 Марта россияне тратят всё меньше
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Сайченко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кризис заставил мужчин быть более прижимистыми в выборе подарков к Международному женскому дню. Об этом свидетельствуют данные процессинговой Компании объединенных кредитных карточек (UCS). По сравнению с прошлым годом в период с 1 по 8 марта объем продаж ювелирных изделий в среднем по России сократился в два раза, средний чек снизился на треть, а количество таких покупок — сразу на 42% по сравнению с прошлым годом. Даже в Москве количество покупок ювелирных украшений и часов в предпраздничные дни сократилось на треть.  

И москвичи, и жители регионов экономили на праздничных походах в ресторан. Несмотря на то что количество праздничных и предшествовавших праздничной дате посиделок в кафе и в ресторанах увеличилось в регионах на 10% и на 11% в Москве, россияне, очевидно, стали внимательнее читать меню, так что средний чек уменьшился на 14% в регионах и на 13% в Москве. При этом выручка ресторанов и общепита сократилась на 5% по сравнению с прошлым годом. Объемы покупок одежды, обуви и аксессуаров в среднем по России сократились на 16% (тогда как в регионах сокращение произошло на четверть).

По словам главного экономиста Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослава Лисоволика, покупательная способность россиян за последние год-полтора существенно снижалась в связи с высокой инфляцией.

— Из-за высокой инфляции реальная заработная плата с поправкой на рост цен сократилась, реальные доходы населения были в минусе, плюс, конечно, обесценение рубля также негативно сказывается на потреблении. Показатели сокращения потребительского спроса напоминают кризисные периоды, которые у нас были ранее, — отметил Лисоволик.

По словам эксперта, еще один негативный фактор — безработица.

— Несмотря на то что в целом она не превышает умеренный уровень (6%), у нас возросла временная занятость, т.е. степень вовлеченности населения на рынке труда снижается, и этот фактор тоже негативно влияет на покупательную способность граждан, — говорит Ярослав Лисоволик.

О падении доходов граждан недавно говорил и главный экономист Внешэкономбанка Андрей Клепач.

— У нас беспрецедентное падение реальных доходов населения и зарплат — мы с 1990-х годов не имели такого шока. За прошлый год зарплаты — минус 10%, на этот год у нас тоже будет спад. Можно спорить о параметрах, ориентировочно, по нашей оценке, реальные зарплаты — минус 5−6%, доходы — минус 3% — такие данные привел Клепач на заседании «Открытой трибуны».

На фоне кризиса подарки стали практичнее. В регионах к празднику (или на черный день) на 70% увеличились покупки бытовой техники и по количеству покупок, и по объемам в денежном выражении — тогда как в Москве уменьшалось и количество таких покупок, и средний чек, а объем продаж в среднем сократился на четверть в сравнении с прошлым годом.

Как отмечают специалисты Компании объединенных кредитных карточек (UCS), количество трансакций по сравнению с 2015 годом на 14% также выросло и в сфере автопрома, что, впрочем, на фоне снижения среднего чека не свидетельствует о массовых закупках автомобилей.

— Вероятнее всего, люди стали чаще инвестировать в имеющиеся транспортные средства (сервис, запчасти и т.д.), чтобы продлить срок их службы. Падение среднего чека в этой сфере составило 15% в среднем по России, — отметили в пресс-службе компании.

И вопреки всему, в регионах более чем в 2,5 раза выросло количество покупок в сфере путешествий с небольшим средним чеком (он сократился в два раза и составил около 2 тыс. рублей). Тогда как в Москве таких трансакций стало на четверть меньше, а средний чек вырос почти в два раза (около 8 тыс. рублей), так что рост цен на туристические услуги не остановил москвичей от привычных поездок, а неожиданный дополнительный выходной спровоцировал рост оборота почти на 11%. Небольшие суммы могут говорить о приобретении путевок в рассрочку.

Руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский считает, что статистика доказывает популярность внутренних направлений туризма.

— Безусловно, мы сейчас наблюдаем рост спроса на внутренние направления, который начался еще в ноябре прошлого года. По статистике туроператоров за февраль, объем продаж действительно увеличился в два раза по сравнению с прошлым годом. Внутренние направления сейчас на подъеме: активно продаются черноморские курорты, санаторно-курортное лечение — например, Кавказские Минеральные Воды. С 1 по 8 марта наибольший спрос пришелся на различные местные курорты: люди активно выезжали за город, оплачивая короткие путевки по своему региону, поэтому рост оказался более чем двукратным. В целом туристы сориентировались на внутренний продукт — и это не может не радовать, — утверждает Илья Уманский.

Комментарии
Прямой эфир