Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Губернатор Шумков сообщил о стабилизации ситуации с паводком в Кургане
Общество
Военные Ясненского ракетного соединения обеспечили жителей Оренбуржья 450 тыс. л воды
Общество
Правительство РФ выделило на поддержку Белгородской области более 2 млрд рублей
Мир
WP рассказала об отказе стран ЕС конфисковывать замороженные российские активы
Спорт
Россиянин Непомнящий сыграл вничью с Накамурой в турнире претендентов
Спорт
Гол и пас Кузнецова принесли «Каролине» победу над «Айлендерс» в матче НХЛ
Мир
Памятник архитектуры — лондонский бар Burn Bullock серьезно пострадал при пожаре
Мир
Трамп отменил свой предвыборный митинг из-за надвигавшейся бури
Политика
Полянский заявил о невозможности новой военной помощи от США спасти киевский режим
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 21 апреля
Общество
Путин поздравил муниципальное сообщество РФ с Днем местного самоуправления
Мир
Маск указал на опасность «вечной войны» после выделения США помощи Украине
Происшествия
В Новосибирске на площади 900 кв. м загорелась крыша жилого дома
Мир
Al Jazeera сообщил о нахождении массового захоронения на территории больницы Насер
Общество
Суд 22 апреля рассмотрит вопрос об аресте третьего фигуранта дела об убийстве байкера
Армия
Артиллерист ВС РФ рассказал об уничтожении стрелявшей по Белгороду гаубицы ВСУ

Google способна повлиять на итоги выборов в США

Американский ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев и отметил влияние на сознание пользователей результатов, выдаваемых поисковиком
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По мнению американского ученого-социолога Роберта Эпштейна, работа поисковика Google способна повлиять на результаты выборов президента США. Социолог считает, что большинство людей проходят лишь по первым двум ссылкам, вылезающим на сайте по тому или иному запросу. И это дает большой простор для манипуляций общественным мнением, приводит слова Эпштейна Forbes.

Группа исследователей под руководством Эпштейна изучает влияние поисковиков на сознание пользователей с 2013 года. Ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев. Американец искусственно изменял результаты поиска в первых двух строках, которые выдавались по определенному запросу на сайте Google. Оказалось, что 80% участников исследования изменили свое мнение по тому или иному вопросу, основываясь на информации в верхних строчках поисковика.

«Большинство пользователей Google кликает в основном по первым двум строкам выборки. На вторую страницу результатов поиска заходит лишь одна десятая пользователей сайта», — заявил Эпштейн.

Впрочем, представители Google отрицают возможность искусственного влияния на работу поисковика.

«Ссылки отображаются исходя из сложного алгоритма. Им просто-напросто не получится управлять вручную», — сказали сотрудники компании.

Комментарии
Прямой эфир