Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Попова заявила о готовности системы здравоохранения к приему пациентов с гриппом
Мир
Bloomberg узнало о планах Британии объявить о новых санкциях против России
Мир
Кличко призвал жителей Киева готовиться к «апокалипсису»
Мир
Парламент Перу объявил импичмент президенту Кастильо
Мир
МО РФ заявило о планах сирийских боевиков атаковать дронами авиабазу Хмеймим
Происшествия
Склад с серой загорелся после обстрела украинскими боевиками завода «Стирол» в ДНР
Мир
Воздушная тревога объявлена в нескольких областях Украины
Мир
Медведев увидел в попытке госпереворота в Германии болезнь модели управления
Мир
Путин пообещал разобраться в причинах хранения Молдавией части газа на Украине
Мир
Еврокомиссия анонсировала девятый пакет санкций против РФ
Мир
На лидера турецкой партии напал неизвестный с ножом
Происшествия
Композитор и музыкант Старинцев погиб в Донецке при обстреле со стороны ВСУ

Google способна повлиять на итоги выборов в США

Американский ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев и отметил влияние на сознание пользователей результатов, выдаваемых поисковиком
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По мнению американского ученого-социолога Роберта Эпштейна, работа поисковика Google способна повлиять на результаты выборов президента США. Социолог считает, что большинство людей проходят лишь по первым двум ссылкам, вылезающим на сайте по тому или иному запросу. И это дает большой простор для манипуляций общественным мнением, приводит слова Эпштейна Forbes.

Группа исследователей под руководством Эпштейна изучает влияние поисковиков на сознание пользователей с 2013 года. Ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев. Американец искусственно изменял результаты поиска в первых двух строках, которые выдавались по определенному запросу на сайте Google. Оказалось, что 80% участников исследования изменили свое мнение по тому или иному вопросу, основываясь на информации в верхних строчках поисковика.

«Большинство пользователей Google кликает в основном по первым двум строкам выборки. На вторую страницу результатов поиска заходит лишь одна десятая пользователей сайта», — заявил Эпштейн.

Впрочем, представители Google отрицают возможность искусственного влияния на работу поисковика.

«Ссылки отображаются исходя из сложного алгоритма. Им просто-напросто не получится управлять вручную», — сказали сотрудники компании.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир