Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп согласился работать над запросом Киева о поставке дополнительных систем ПВО
Мир
Глава РФПИ заявил о приближении к миру после обещания Зеленского прекратить огонь
Мир
В РФ заявили о приравнивании миротворцев Европы на Украине к вовлечению в конфликт
Мир
В США полиция окружила штаб-квартиру ЦРУ после сообщений о стрельбе у входа
Спорт
Дзюба стал лучшим бомбардиром в истории сборной России по футболу
Мир
В Германии уличили ЦРУ в попытке скрыть архивы об убийстве Кеннеди
Мир
МИД заявил протест послу Молдавии в связи с блокадой дипмиссии РФ в Кишиневе
Мир
Прокуратура Финляндии подала апелляционную жалобу на приговор россиянину Тордену
Мир
Al Masirah сообщил об ударе США по йеменской столице Сане
Политика
В Госдуме отреагировали на удар ВСУ по нефтебазе на Кубани
Мир
Глава РФПИ указал на готовность администрации Трампа к диалогу с РФ
Происшествия
В Дагестане четыре человека погибли и шесть пострадали в ДТП с микроавтобусом
Экономика
Глава ВТБ Костин заявил о ненужности SWIFT
Спорт
Владелец «Вашингтон Кэпиталз» назвал Овечкина легендой хоккея
Мир
Арестованного мэра Стамбула обвинили в пособничестве терроризму и мошенничестве
Общество
В ХМАО мужчина избил ребенка за отказ курить
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 520 человек

Google способна повлиять на итоги выборов в США

Американский ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев и отметил влияние на сознание пользователей результатов, выдаваемых поисковиком
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По мнению американского ученого-социолога Роберта Эпштейна, работа поисковика Google способна повлиять на результаты выборов президента США. Социолог считает, что большинство людей проходят лишь по первым двум ссылкам, вылезающим на сайте по тому или иному запросу. И это дает большой простор для манипуляций общественным мнением, приводит слова Эпштейна Forbes.

Группа исследователей под руководством Эпштейна изучает влияние поисковиков на сознание пользователей с 2013 года. Ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев. Американец искусственно изменял результаты поиска в первых двух строках, которые выдавались по определенному запросу на сайте Google. Оказалось, что 80% участников исследования изменили свое мнение по тому или иному вопросу, основываясь на информации в верхних строчках поисковика.

«Большинство пользователей Google кликает в основном по первым двум строкам выборки. На вторую страницу результатов поиска заходит лишь одна десятая пользователей сайта», — заявил Эпштейн.

Впрочем, представители Google отрицают возможность искусственного влияния на работу поисковика.

«Ссылки отображаются исходя из сложного алгоритма. Им просто-напросто не получится управлять вручную», — сказали сотрудники компании.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир