Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Порталы сравнения цен вынуждают мелких ритейлеров снижать цены

0
Порталы сравнения цен вынуждают мелких ритейлеров снижать цены
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В последнее время активно растет конкуренция в области интернет-продаж. Не последнюю роль в этом играют порталы сравнения цен, на которых пользователи могут сравнить цены на одни и те же товары в разных интернет магазинах. Подобные сайты вынуждают участников рынка существенно снижать цены на продукцию для максимального привлечения к себе потенциальных покупателей.

 Ценовые агрегаторы представляют собой интернет-ресурсы, которые содержат в своем составе функционал с соответствующими фильтрами для удобного поиска самых разнообразных товаров, а иногда и услуг. В пример можно привести недавно замеченный в сети Priceok.ru. Они позволяют автоматически сравнить все цены на конкретный продукт, исходя из базы данных товаров. Потребителю получить такую информацию без подобного сайта можно путем мониторинга цен в каждом отдельном интернет-магазине, что очень неудобно и занимает много времени.

 

Как пользователи могут узнать самую выгодную стоимость на товар:

·       необходимо зайти на сайт одного из таких порталов и ввести название необходимого товара в соответствующей поисковой строке;

 ·     поисковая система автоматически анализирует все доступные предложения и предоставляет список цен на указанный товар, которые размещены в порядке возрастания;

 ·    затем остается выбрать оптимальную цену, которая наиболее удовлетворяет требованиям и перейти на карточку товара магазина, где уже можно оформить заказ.

 

Создание порталов сравнения цен имеет тройную выгоду. С одной стороны владельцы интернет-площадок получают качественный целевой трафик, сфокусированный на приобретение их товаров. С другой стороны, владельцы таких порталов являются источниками рекламы, получая небольшое вознаграждение от интернет-магазинов за предоставление целевой аудитории. Что касается третьего участника такого процесса - потенциального потребителя - он тоже получает ряд существенных преимуществ.

 

Преимущества покупателей от создания прайс-агрегаторов:

·    главным и решающим среди них является, конечно же, выбор продукта по самой низкой цене в интернете. Вам достаточно только зайти на один из таких порталов, ввести название товара или воспользоваться фильтрами, и в вашем распоряжении будет каталог из множества товаров, представленных в разных интернет-магазинах выбранного региона России. Выбрав необходимый товар, можно будет увидеть самую низкую цену на него в списке представленных магазинов. Поэтому портал сравнения цен станет для пользователя очень удобным инструментом при выборе необходимого товара по доступной цене;

·   благодаря прогрессивному функционалу подобных сайтов возможно детально ознакомиться с техническими характеристиками, фотографиями и зачастую видеообзорами;

·  учитывая отзывы реальных пользователей, написанных исходя из их собственного опыта на данном портале, шансы на приобретение качественного товара по доступной цене непременно возрастут.

 Порталы сравнения цен осуществляют активное влияние на рынок товаров и услуг, и уже в ближайшем будущем могут существенно отобразится на его структуре. На фоне общей тенденции приобретения товаров в интернете, появление прайс-агрегаторов спровоцируют более массовый поток потенциальных пользователей в сторону интернет-покупок. А это, в свою очередь, приведет к существенному снижению цен на продукцию мелких ритейлеров, в результате чего большинство из них просто разорятся. В таких условиях мелкая розничная торговля может просто перестать существовать, оставив на рынке более конкурентоспособных игроков.

 В целом, такую закономерность можно смело отнести к современной форме конкуренции, основанной на теории Дарвина, только в данном случае на рынке останутся сильнейшие и более приспособленные виды - крупные интернет-магазины и маркетплейсы.

Комментарии
Прямой эфир