Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за три часа сбили 18 украинских БПЛА над регионами РФ
Мир
На Украине Умерова заподозрили в желании дать показания ФБР на Зеленского и Ермака
Общество
Лариса Долина даст показания по уголовному делу
Мир
Посла РФ Лукашика вызвали в МИД Черногории из-за якобы «вмешательства» в дела страны
Общество
Полиция в Первоуральске задержала захватившего женщину и ребенка мужчину
Мир
Медведев назвал сделку по поставке истребителей Rafale Киеву коррупционной
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
В возрасте 88 лет умер молдавский сценарист и режиссер Николай Гибу
Мир
Орбан сравнил военную помощь ЕС Украине с отправкой водки алкоголику
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Спорт
Футбольный клуб «Барселона» проведет на Camp Nou первый после реконструкции матч
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины

Каталоги Auchan, Metro, Ikea и Oriflame с января окажутся вне закона

В министерствах обнаружили, что рекламные буклеты торговых сетей, издающиеся периодично и большим тиражом, подпадают под «протекционистские» поправки в закон о СМИ
0
Каталоги Auchan, Metro, Ikea и Oriflame с января окажутся вне закона
Фото: Александр Корольков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минэкономразвития готовит поправки в закон о СМИ, которые позволят торговым сетям и дальше выпускать рекламные каталоги, буклеты и корпоративные журналы. Оказалось, что они эта печатная продукция квалифицируется как средства массовой информации и попадает с 2016 года под новую редакцию закона о СМИ, запрещающую иностранцам владеть более 20% в СМИ. Печатные издания есть у немецкой Metro Cash & Carry, шведской Ikea, немецкой Selgros, французской Auchan, американской Mary Kay и т.д. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), годовой тираж таких каталогов превышает 14 млн штук. При этом подобная реклама может увеличить продажи, например, алкоголя на 400%, подсчитала торговая сеть Metro Cash & Carry.

Минэкономразвития обратится к вице-премьеру Аркадию Дворковичу со своим законопроектом в ближайшие дни, рассказал «Известиям» источник в ведомстве, показав проект обращения к вице-премьеру. В пресс-службе ведомства подтвердили, что «в настоящее время в Минэкономразвития прорабатывается вопрос об исключении торговых организаций из-под действия вступающих с силу с 1 января 2016 года поправок в закон о СМИ».

В пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития говорится, что для выпуска каталогов в соответствии с законом о СМИ «торговые сети обязаны регистрироваться как СМИ, так как тираж таких изданий превышает 1 тыс. экземпляров». Реестр СМИ ведет Роскомнадзор, однако «Известиям» не удалось в нем найти каталогов торговых сетей (rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media). В выходных данных буклетов различных сетей также нет информации о регистрации. Есть такое указание, впрочем, в каталоге You & Metro с указанием номера свидетельства регистрации в Минкомсвязи — но в едином реестре Роскомнадзора этого издания найти не удалось; приведенный тираж — 965 тыс. экземпляров.

Закон об ограничении доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ на уровне 20% и запрете иностранцам выступать учредителями средств массовой информации в стране вступает в силу в январе — деятельность таких СМИ может быть приостановлена по решению суда. Правда, возможность принятия поправок Минэкономразвития за оставшиеся две недели довольно низкая. В то же время, как говорит гендиректор юридической компании «Крикунов и партнеры» Андрей Лебедев, при поддержке администрации президента законопроект может быть принят за 1–2 дня — «при выраженной политической воле или при объективной необходимости такое случается».

Минэкономразвития в пояснительной записке уточняет, что запрет в отношении торговых сетей признает «дискриминационным», он также может сделать российский рынок непривлекательным для инвестиций. То, что рекламные журналы и каталоги, а также корпоративная пресса торговых иностранных сетей подпадают под новый закон, Министерству экономического развития подтвердили Минкомсвязи и Роскомнадзор.

— Регистрация печатного издания как СМИ обязательна, если его тираж превышает 1 тыс. экземпляров и оно издается периодично, — сказал «Известиям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Если устанавливается факт распространения такого издания без регистрации, оно может быть привлечено к административной ответственности — какой-то серьезной практики по бесплатным товарным каталогам у Роскомнадзора не было, такие издания действительно подпадают под категорию СМИ.

Речь идет о Metro, Selgros, Oriflame, Nestle и прочих, рассказали в Минэкономразвития. В ведомстве также заметили, что «компании видят значительные риски по передаче на аутсорсинг выпуска таких изданий». Эффективность от рекламных каталогов немаленькая: продажи артикулов, указанных в журналах, взлетают на 300% в продовольственных товарах, в непродовольственных — на 107%, а в алкоголе — на 400%, подсчитали в Metro Cash & Carry, говорит источник в Минэкономразвития; количество уникальных покупателей этих артикулов вырастает на 30% в продуктах, на 60% — в непродовольственных товарах и на 130% — в алкоголе.

Auchan выпускает лишь корпоративный журнал с тиражом 10 тыс. экземпляров, уточнили в компании. На запросы «Известий» другие иностранные ритейлеры не ответили. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) также затруднилась прокомментировать ситуацию.

Председатель комитета по розничной торговле АЕБ Алексей Григорьев говорит, что российские подразделения международных компаний с 1 января де-юре окажутся в неравном положении по отношению к российским компаниям и существенно ограничены в применении апробированных моделей взаимодействия с партнерами по бизнесу и коммуникации с собственными сотрудниками.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир