Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США отказались освобождать ученую из России Ксению Петрову
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении за ночь 107 беспилотников ВСУ
Мир
Трамп назвал приговор Марин Ле Пен охотой на ведьм
Общество
В Кремле сообщили об отсутствии сигналов от Европы о готовности диалога с РФ
Происшествия
Скончался пострадавший при взрыве на судне в Южной Корее российский моряк
Армия
Артиллерия ВДВ уничтожила наблюдательные пункты и склад ВСУ в Курской области
Мир
Трамп анонсировал визит Нетаньяху в США на следующей неделе
Мир
Главу офиса Зеленского уличили в контроле над торговлей органами украинцев
Общество
Сдавшиеся в плен в Курской области боевики ВСУ начали кампанию против ТЦК
Общество
Сотрудничающих с мошенниками работников банков начнут увольнять по статье
Мир
Дмитриев рассказал о работе над восстановлением прямого авиасообщения между РФ и США
Экономика
Частоты для 5G в России предложили выставить на торги
Культура
«Аватар: Огонь и пепел» Джеймса Кэмерона представил первый трейлер
Экономика
Почти 25% проверенных образцов сливочного масла оказались некачественными
Культура
В честь 80-летия Победы в ВОВ будет запущен проект «Музыка Победы»
Общество
В Приморье сотрудники «Удэгейской легенды» застрелили убившего лесничего тигра
Мир
Посол РФ в Словакии рассказал о уважительном отношении к памяти о Второй мировой

«Настоящий рок-н-ролл можно сыграть даже на балалайке»

Найк Борзов — о новом альбоме «Молекула» и о том, почему в песне «Лошадка» нельзя менять ни слова
0
«Настоящий рок-н-ролл можно сыграть даже на балалайке»
Фото предоставлено пресс-службой артиста/Екатерина Русских
Выделить главное
Вкл
Выкл

4 декабря в iTunes состоится цифровой релиз первой части нового двойного альбома Найка Борзова «Молекула». В него вошли девять песен, восемь из которых — хиты, включая «Лошадку» и «Три слова», в новых аранжировках. В интервью «Известиям» Найк Борзов рассказал о том, почему решил перезаписать старые песни.

«Молекулу» в официальном релизе называют «этнотехноальбомом». Какой смысл вкладывается в термин «этнотехно»?

— Термин «этнотехно» был придуман в конце 2014 года, когда я решил записать этот акустический альбом. Изначально это была шутка внутреннего пользования, но со временем она прижилась и стала появляться на моих концертных афишах, а после пошла уже и дальше. «Этнотехно» сочетает в себе прошлое и настоящее: первобытный шаманизм и современность. Я вообще называю этнотехно средневековым рок-н-роллом, будто он возник 7–8 веков назад.

Несмотря на то что пластинка акустическая, у нее очень мощная энергетика и драйвовое звучание. Мы использовали кахон (ударный инструмент в форме ящика. — «Известия») в качестве аналоговой драм-машинки, он придает песням совсем не акустическую силу. Во время концертов я наблюдал за тем, как люди прутся от этой программы, чувствуют бит и настоящий рок-н-ролл. Этот альбом — своеобразный эксперимент, доказывающий, что сила и дух рока — не в комбиках и звуковых эффектах, а в энергии музыкантов. Настоящий рок-н-ролл можно сыграть даже на балалайке или кахоне, даже простучать его по стене.

«Настоящий рок-н-ролл можно сыграть даже на балалайке»

— Летом в интервью вы сказали: «С годами я понял, что возвращаться и переделывать сделанное — сродни творческой смерти. Нужно делать то, что соответствует тебе сегодняшнему, в этом смысл творческого пути, как мне кажется». При этом в двойной альбом «Молекула» вошли всего две новые песни, а остальные — это старые песни в новой аранжировке. Почему все-таки решили вернуться и переделать сделанное? Чем «Молекула» соответствует вам сегодняшнему?

— У меня уже год как продолжается период «Избранного». «Молекула» — это продолжение темы избранного, но уже немного переосмысленного. Учитывая, что сейчас я играю концерты в основном с акустической программой, этот альбом очень четко соответствует мне сегодняшнему. В новом звучании старые песни воспринимаются по-новому и я по-иному их переживаю.

— Какие музыканты принимали участие в записи альбома?

— Два гитариста — Владимир «Корней» Корниенко и Илья Шаповалов, перкуссионистка Анна Шлёнская и клавишник Евгений Соколовский. Если с первыми тремя музыкантами мы неоднократно вместе выступали, то с Евгением наше сотрудничество началось совсем недавно. Я был поражен виртуозностью его исполнительского мастерства, тонкостью музыкального вкуса, поэтому сразу предложил ему принять участие в записи альбома. В записи участвовали и другие музыканты, но их участие было минимальным, поэтому о них мы прочитаем, когда альбом выйдет на носителях.

Альбом записывался в ДК города Видное, где вы раньше уже записывались. Приходится приспосабливать акустику зала для работы?

— В данном случае этот зал был выбран специально. Он сохранил в себе всю оригинальную архитектуру, а акустика подобных залов изначально была заточена под акустические выступления без подключения к электричеству. Мы как бы нарочно приблизились в творческой ретроспективе к «средневековому» звуку. Сделали его не выхолощенной акустикой, как в песнях из разряда «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...», а настоящим рок-н-роллом «с яйцами». Могу сказать, что атмосфера этого зала дала звучанию альбома «Молекула» особенную стать.

Вы говорили, что песня «Молекула», давшая название альбому, была написана на берегу Красного моря. С ней связана какая-то история?

— Никакой истории, связанной с песней «Молекула», нет. Просто это нехарактерная для меня песня, я не знал, куда ее деть, при этом желание записать ее не отпускало. Это такой мировой шансон, какой мог бы записать Ник Кейв, например. Собственно, с нее и началась история создания этого одноименного альбома.

— Песню «Ева», изданную впервые, вы начинали писать более 20 лет назад. Много изменили в черновиках, которые сохранились с тех пор?

— По сравнению с версией начала 1990-х в этой «Еве» я только убрал пару аккордов из вступления и, кажется, изменил одну фразу текста.

В свое время песню «Лошадка» не хотели пускать в эфир радиостанций из-за слова «кокаин», тогда его заменяли на другие слова. Как думаете, повторится ли теперь история с заменой слов в «Лошадке»?

— Что касается перезаписанной песни «Лошадка», в этот раз я не стал делать кучу версий, как в 2000 году. Из песни, как говорится, тем более из этой, уже невозможно вырезать слов. И даже заменить хоть одно, самое незначительное слово.

— Сколько песен войдет во вторую часть «Молекулы»?

— Во второй части будет около 20 песен, а те девять, которые были в первой части, пересведем заново, и они будут заметно отличаться от уже изданной версии.

«Молекула» выйдет на виниле?

— Да, весной 2016 года, и это будет двойной винил.

В каких городах России будет представлен альбом?

— Программу этого альбома мы играем на концертах по всей стране уже больше года. А последние 2–3 месяца мы играем только эту программу. Скорее всего, весной 2016 года, когда мы выпустим «Молекулу» на носителях, эта программа еще будет играться на концертах какое-то время, но непродолжительное. Думаю, с выходом этой пластинки акустические концерты пойдут на количественный спад, поскольку я уже буду погружен в новую работу над очередным номерным альбомом и его звучанием.

— Что это за проект?

— Новый альбом группы Killer honda, который тоже выйдет в 2016 году. Мы записывали его в Санкт-Петербурге этой весной в здании заброшенного кожевенного завода. Сейчас там несколько студий, где играют в основном андеграундные исполнители. Старые стены с кусками металла, сама атмосфера Питера придали звучанию группы очень занятные обертоны.

«Настоящий рок-н-ролл можно сыграть даже на балалайке»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением