«АвтоВАЗ» остановил выпуск Lada 4x4 из-за нехватки сидений
С четверга на «АвтоВАЗе» в цехе Опытно-промышленного производства (ОПП) встал конвейер, производящий отечественный внедорожник Lada 4x4 (пятидверную модификацию), также остановлено производство трехдверной версии (наиболее массовая) в 62-м цехе предприятия. Об этом «Известиям» сообщили источники на автогиганте.
Причина остановки может заключаться в острой нехватке сидений, которые на завод поставляет «АвтоВАЗагрегат». Как говорят участники отрасли, из-за проблем со смежными предприятиями поставщик сидений остановил производство 8 июля и отправил рабочих до 26 июля в оплачиваемый отпуск.
По сведениям источника «Известий» на «АвтоВАЗе», остановка конвейеров на ОПП и в 62-м цехе вызвана отсутствием пенополиуретанового материала, который используется в набивке сидений.
— С четверга производство стоит полностью. Сейчас на отгрузочной площадке скопились недоукомплектованные автомобили. Не хватает именно поролоновой набивки сидений. По некоторым данным, какие-то проблемы с заводом, поставляющим поролон для сидений, — рассказал собеседник.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» «Известиям» завили, что все конвейеры предприятия работают. В то же время в компании признали, что испытывают проблемы с поставками сидений из-за остановки главного поставщика этого вида номенклатуры — «АвтоВАЗагрегата».
— Ситуацию удалось решить за счет наращивания поставок от других компаний — «ТПВ Рус» и «ЛадаПласт». Им пришлось нарастить объемы производства сидений. Мы работаем, но приходиться мониторить в ручном режиме количество запасов комплектующих на текущий день, — рассказал «Известиям» представитель «АвтоВАЗа».
На «АвтоВАЗе» подчеркнули, что проблемы с «АтоВАЗагрегатом» не связаны ни с поставками ненадлежащего качества, ни с расхождением в цене за единицу комплектующего.
То, что «АтоВАЗагрегат» испытывает сложности со смежными предприятиями, подтверждает картотека арбитражных дел, из которой следует, что компания ООО «НИП Полипрен» пытается взыскать через суд с «АвтоВАЗагрегата» около 40 млн рублей за поставленное сырье. «Полипрен» специализируется на производстве пенополиуретанового наполнителя. С представителями обеих компаний связаться не удалось.
Аналитик по автопрому и управляющий партнер EURussia Иван Бончев считает, что сбои в поставках могут затянуть запуск в производство новинки Lada Vesta, намеченный на конец сентября.
— Нестабильная работа поставщиков, особенно таких крупных, как «АвтоВАЗагрегат», может сказаться на объемах производства. Тем более что, учитывая потребности Волжского автозавода и грядущий запуск новой модели Lada Vesta, не каждый производитель компонентов сможет мгновенно заменить выбывшего игрока и резко нарастить свои мощности. Это, в свою очередь, скажется на объемах продаж компании, — полагает Бончев.
За последние два месяца это уже вторая остановка производства «АвтоВАЗа», спровоцированная поставщиками. 22 июня «Известия» писали, что на предприятии останавливался главный конвейер, выпускающий модели Lada Granta, Kalina и Datsun on-Do. Тогда «АвтоВАЗ» испытывал также нехватку сидений и деталей выхлопной системы, некоторых датчиков. Остановка продлилась около суток.
В октябре 2014 года «АвтоВАЗ» несколько раз была вынужден приостанавливать производство Kalina и Granta из-за разногласий с партнерами по поводу справедливых цен на комплектующие.