За год метро заработает на брендированных вагонах 81 млн рублей
Метрополитен разыграет на конкурсе право на размещение рекламы на внешней поверхности девяти поездов за 81 млн рублей. Как рассказал «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен», в 2015 году брендированные поезда будут запущены на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской и Кольцевой линиях. При этом на поездах нельзя будет рекламировать средства личной гигиены, нижнее белье, сигареты и алкоголь. По предварительным оценкам, ежемесячная стоимость брендирования одного поезда составит примерно 750 тыс. рублей.
Свою заинтересованность в участии в конкурсе уже выразили рекламные компании «Авто Селл» и «Метрореклама», однако «ЭРА Нью-Тон», которая в марте этого года запустила рекламный поезд LG, готова участвовать только совместно с партнерами. Отметим, что за право разместить рекламу на внешней поверхности вагонов компания заплатила метрополитену 2 млн рублей за 2 месяца.
— То, как мы оценивали проект полгода назад, — одна история, сейчас экономическая ситуация изменилась. На сегодняшний день цена, которая заявлена, является высокой, соответственно, необходимо просчитать, насколько этот проект окажется эффективным, — заявил исполнительный директор рекламного агентства «ЭРА Нью-Тон» Овик Саркисян.
Генеральный директор компании «Авто Селл» Злата Постникова сказала, что в настоящее время фирма анализирует условия конкурса для принятия решения о возможном участии. Отметим, что компания уже является оператором рекламы в подземке: контракт заканчивается в августе 2016 года. В свою очередь, в фирме «Метрореклама» также отметили, что не исключают возможность участия в аукционе.
Как пояснил источник «Известий», целью использования внешней поверхности вагонов является «повышение привлекательности предприятия как рекламного канала и, как следствие, увеличение внебилетных доходов».
Реклама на внешней поверхности поезда будет размещаться на срок от 3 до 6 месяцев. Оператор новой площадки также будет обязан согласовывать все рекламные эскизы с руководством подземки.
Договор с компанией-победителем, которая предложит наиболее выгодные условия для метрополитена, будет заключен на 1 год.
Напомним, что метрополитен уже запускал брендированный вагон в качестве эксперимента в марте 2014 года. Поезд с символикой компании LG курсировал 2 месяца на Люблинской линии.
Тогда руководство подземки не объявляло официального конкурса, а самостоятельно сделало запрос трем рекламным компаниям — «Авто Селл», «Метрореклама» и «ЭРА Нью-Тон», которые предоставили свои максимальные цены на брендирование поезда.
Как выяснили «Известия», «ЭРА Нью-Тон» оценила новую рекламную площадку в виде внешней поверхности поезда в 1 млн рублей за месяц, в то время как две другие компании — «Авто Селл» и «Метрореклама» — предложили свои услуги за 300 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно.
В результате договор на право брендирования одного состава Люблинской линии был заключен в марте 2014 года с компанией «ЭРА Нью-Тон», которая выполнила работы по размещению рекламы коммерческой компании на поезде.
Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин сомневается в том, что найдется большое количество рекламодателей, желающих поэкспериментировать с брендированием поездов.
— Использование внешней поверхности вагона — абсолютно новый формат на столичном рынке рекламы. В силу специфики еще неизвестно, удастся ли ему стать выгодным для рекламодателей, — сказал Березкин. — Такой формат больше рассчитан на имиджевую рекламу — на продвижение уровня узнаваемости определенной марки, например бытовой техники. Об этом, в частности, свидетельствует период от 3 до 6 месяцев, на который предлагают размещать рекламу, тогда как на рынке наружной рекламы предприниматели размещаются обычно на месяц.