Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Белгородской области в результате атак БПЛА ВСУ были повреждены жилые дома
Мир
Блинкен анонсировал передачу Киеву $50 млрд из активов РФ в ближайшее время
Общество
Синоптики спрогнозировали понижение температуры и гололедицу в Москве 5 декабря
Мир
Лавров прибыл на Мальту для участия в СМИД ОБСЕ
Армия
ВМФ РФ начал готовить операторов безэкипажных катеров
Мир
Президент Южной Кореи принял отставку министра обороны страны
Общество
В России ужесточат оборот рыбной продукции из-за гельминтов
Мир
В МИДе предупредили об ответе России на провокации уходящей администрации США
Общество
Министр спорта заявил о проверке фактов коррупции в российском футболе
Общество
17 января станет профессиональным праздником артистов
Спорт
«Реал Мадрид» проиграл «Атлетику» в матче чемпионата Испании по футболу
Мир
Посольство Белоруссии призвало США заняться своими внутренними проблемами
Общество
В ГД предложили ввести выплаты семьям с низким доходом перед Новым годом
Общество
В России пациенты с онкологией заплатили миллионы за «лечение» БАДами
Мир
В США заявили о готовности ввести санкции в связи с протестами в Грузии
Общество
Тульский завод изготовил микрофон для Такера Карлсона
Общество
В «Автодоре» сообщили о восстановлении более 2 тыс. км дорог в новых регионах РФ
Авто
Сумма займа под залог автомобиля в России выросла на 17%

Метрополитен запустил брендированный вагон без конкурса

Департамент СМИ и рекламы заинтересовался контрактом подземки с компанией «Эра Нью-Тон»
0
Метрополитен запустил брендированный вагон без конкурса
Фото со страницы на сайте facebook.com/ArenaMagicBox
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве разгорается скандал вокруг появления в метро первого состава, брендированного логотипом коммерческой компании. Как рассказал «Известиям» глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, он обратился в департамент транспорта и к руководству метрополитена с просьбой предоставить информацию, на каком основании и на каких условиях на вагонах была размещена реклама. В пресс-службе метрополитена сообщили, что пилотный брендированный состав, который курсирует на Люблинской линии, сделала компания ООО «Эра Нью-Тон», с которой подземка заключила договор на один месяц без проведения официального конкурса.

— Мы уже обратились в департамент транспорта и метрополитен с просьбой объяснить, на каких условиях был запущен брендированный вагон. Согласно действующему законодательству, все это возможно делать только на основании конкурсных процедур, однако никакого конкурса проведено не было, — пояснил Черников. — Брендирование вагонов — это увеличение объема рекламных площадей. Так как реклама размещается на объектах городского имущества, то в соответствии с действующим законодательством за их использование необходимо получать средства.

Как пояснил Черников, компания «Авто Селл» формально не имела права брендировать вагоны, потому что в заключенном контракте не прописано право на размещение рекламы на вагонах. На основании технического задания был заключен договор, в котором определены поверхности для рекламных объявлений, среди которых мониторы на эскалаторах, щиты с подсветкой и внутреннее пространство вагонов, где реклама может размещаться на стикерах, отметил он.

— Мы участвовали в проведении торгов, в которых победила компания «Авто Селл». Компания принесла в бюджет метрополитена значительные средства, которые в пять раз превысили доход подземки от рекламы за аналогичный период, — сказал Черников. — Внешнее и внутреннее брендирование вагона — это новый вид размещения рекламы, который должен быть прописан и просчитан, после чего может использоваться. Такая площадка может стать очень востребованной среди компаний, однако мы должны правильно оценить возможность размещения рекламы в метро. Это возможно сделать только на аукционе. Необходимо разрабатывать конкурсную документацию.

В пресс-службе Московского метрополитена рассказали, что официального конкурса на заключение договора по брендированию подвижного состава проведено не было. Были сделаны запросы трем компаниям ООО «Авто Селл», ООО «Метрореклама» и ООО «ЭРА Нью-Тон», которые представили свои максимальные цены на выполнение данных работ. В результате договор на право брендирования одного подвижного состава Люблинской линии сроком на один месяц (с возможной пролонгацией еще на один месяц) был заключен 5 марта 2014 года с компанией ООО «Эра Нью-Тон», которая выполнила работы по размещению рекламы коммерческой компании на поезде.

— Целью проведения пилотного проекта по брендированию внешней поверхности подвижного состава является определение востребованности подобного вида рекламы у рекламного сообщества Москвы и формирование оптимальной стартовой цены планируемой конкурентной процедуры, а также определения возможного количества поездов на каждой линии метрополитена с учетом необходимости обеспечения бесперебойного графика движения поездов, — пояснили в метрополитене. — Дополнительно в рамках пилотного проекта будет проведено исследование мнения пассажиров Московского метрополитена на предмет визуальной комфортности поездки в поездах с рекламой на внешней поверхности состава.

В пресс-службе департамента транспорта отметили, что необходимость пилотного проекта в метрополитене связана с тем, что внешняя поверхность подвижного состава является новым объектом для рынка рекламы в подземке. В случае принятия положительного решения ГУП «Московский метрополитен» совместно с департаментом СМИ и рекламы города Москвы будет подготовлена конкурсная документация для проведения конкурентных процедур на право заключения долгосрочного соглашения на размещение рекламы на внешней поверхности подвижного состава в едином стиле.

В пресс-службе отметили, что внутренняя поверхность подвижного состава, на котором размещена реклама, обработана антивандальным составом, препятствующим нанесению несанкционированных надписей и наклеек.

В настоящее время в метрополитене есть два брендированных состава. Это поезда, снаружи и внутри которых размещена реклама Олимпиады в Сочи. Ранее в метро курсировал состав, который был брендирован в рамках празднования 175-летия железных дорог России. Как сообщили в ГУП «Московский метрополитен», проекты были признаны социальными межведомственной комиссией при департаменте СМИ и рекламы. В этих случаях подземка получает плату за предоставление своих составов, но скидка может доходить до 90%.

На разработку стратегии управления небилетными доходами, в которые, в частности, входит брендирование вагонов, метрополитен потратит около 145 млн рублей. Конкурс на определение компании, которая займется подготовкой документа, еще проводится.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк пояснила, что компания-победитель ООО «Эра-Ньютон» работает на рынке транспортной рекламы на протяжении 20 лет.

— Эта компания занималась размещением рекламы в метрополитене до начала эры аукционов. Они размещали рекламу в Санкт-Петербурге и других региональных городах. На их счету также победа в тендере на размещение рекламы на наземном транспорте в Подмосковье, — сказала Матысяк. — Также свои услуги могли бы предложить и такие крупные операторы, как Russ Outdoorи Galary. Компания Russ Outdoor, в прошлом News Outdoor, имеет достаточный опыт работы на рынках зарубежных стран, в частности в Чехии и Израиле. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир