«В «Кавказской пленнице!» я заменил Илью Олейникова»

21 августа в прокат выходит «Кавказская пленница!» Максима Воронкова — ремейк классической комедии Леонида Гайдая. Общая канва не изменилась. Простой, доверчивый Шурик (Дмитрий Шаракоис) прибывает на Кавказ писать о местных достопримечательностях и традициях, но неожиданно для себя оказывается втянут в похищение «красавицы, спортсменки и экстремалки» Нины (Настя Задорожная). Корреспондент «Известий» встретился с народным артистом РСФСР Геннадием Хазановым, исполнившим роль главного злодея, местного мэра Георгия Гаджиевича Саахова.
— Было не страшно браться за ремейк нетленной классики?
— Вы знаете, я вообще не большой поклонник всякого рода ремейков. Но поскольку мое участие в этом фильме было обусловлено просьбой моего умирающего друга, который должен был эту роль играть (я говорю сейчас об Илье Олейникове), я себе никаких вопросов уже не задавал.
— В каких взаимоотношениях существуют ремейк и сам оригинал? Дополняют друг друга, спорят?
— Я думаю, совершенно спокойно будут независимо сосуществовать.
— Товарищ Саахов из «Пленницы» Гайдая был сатирической карикатурой на советского бонзу с феодальными замашками. Скажите, в вашем образе есть ли какой-то момент пародии или сатиры?
— Совсем нет. Я не хотел никаким пародийным образом решать этот персонаж. И что вы называете пародией? Там есть момент смехового обыгрывания современных реалий. Да, коррумпированный мэр небольшого городка, ну и что? Сам персонаж сценария диктует определенный характер, там всё прописано, и артист должен постараться это воплотить, как он себе это представляет и как это себе представляет режиссер. Вот и всё.
— Новая «Кавказская пленница!» во многом следует оригиналу. Один из немногих новых эпизодов — финальный, когда вы появляетесь сразу в двух ролях — Саахова и его двойника.
— Это была моя идея, и режиссер Максим Воронков с радостью принял это предложение. Мне кажется, такие небольшие, разительные различия от оригинала создают необходимый момент отстранения, превращают классическую историю в рассказ о современности.
— Многие критики писали, что здесь есть фига в кармане, момент сатиры на коррупцию.
— Не знаю, критикам виднее — я так глубоко не копал. По поводу фиги в кармане — я вообще не понимаю, что они под этим подразумевают, когда всё названо своими именами...
— То же пишут про эпизод с портретом Путина, за которым спрятан сейф.
— Не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это просто приметы времени — портрет Путина висит сегодня в кабинете практически любого начальника — и мелкого, и крупного. А сейфы под картинами прятали всегда. Тем более там на стене с президентом и сам Саахов собственной персоной висит.
— Расскажите о съемках. Снимали там же, где оригинал?
— Как и всё всегда — съемки были со своими трудностями. Снимали несколько месяцев в разных местах — немного в Москве, потом в Симферополе, в Судаке. Съемки — это всегда непростое дело. Но обстановка была хорошая, а группа — такая, знаете, взаимовнимательная.
— Вы — безусловный авторитет в области юмора. Как оцениваете игру молодых актеров — Насти Задорожной в роли Нины, Дмитрия Шаракоиса в роли Шурика?
— Прекрасные ребята. А лучше сыграли, хуже, знаете, всё равно, что говорить — где лучше постановка пьесы Шекспира «Гамлет» — и сравнивать одного исполнителя с другим. Каноническое исполнение не отвергает все последующие. Был сценарий, и артисты должны были его реализовывать. Если что не так — все вопросы к режиссеру (смеется).
— Вы в последнее время не часто появляетесь на большом экране и редко в комедийных ролях. Это кризис нашей комедии сказывается или вам просто неинтересно?
— Скажете тоже «редко» — мне вот кажется, что я с «Первого канала» не вылезаю (смеется). Ну а то, что в кино не снимаюсь, так и зовут нечасто. Если приглашают и мне это подходит — я иду, вот и всё. Но сказать, что закидывают серьезными предложениями, не могу. Кризис это или нет — не знаю.
— Вашему Театру Эстрады в этом году исполняется 60 лет. Какие планы на будущий театральный сезон?
— Наполеоновские. Очень многое необходимо сделать до апреля 2015 года, когда здание театра будет закрыто до конца года на реконструкцию. Я человек суеверный, поэтому боюсь что-то анонсировать заранее. Могу рассказать, что мы совместно с «Первым каналом» запускаем большой телевизионный проект, приуроченный к юбилею, — с осени на протяжении 10 недель на канале будут выходить двухчасовые шоу, состоящие из лучших номеров и реприз театра за всю историю.