Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Жара подняла продажи мороженого на 20%

В самые жаркие дни месяца Москва съедает 250 т мороженого в сутки, а Санкт-Петербург — 150 т
0
Жара подняла продажи мороженого на 20%
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Аномально жаркая погода в июле привела к росту потребления мороженого в большинстве городов России — продажи в этом месяце, по предварительным оценкам, выросли на 20%. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его словам, запасы мороженого, традиционно накапливаемые к лету за март-апрель, истощены.

— Сегодня предприятия работают в две-три смены, чтобы удовлетворить спрос, а в продажу мороженое поступает прямо с колес, — отметил Елхов. — Что касается итогов продаж за первые шесть месяцев 2014 года, то и они оказались приятными для мороженщиков. Продажи выросли на 9% по сравнению с I полугодием 2013 года, до 245 тыс. т мороженого. По данным отраслевого союза, лидерами по объемам производства стали Московская, Омская области, Нижний Новгород, Барнаул, Новосибирская, Омская и Иркутская области. Больше всего съедают мороженого в Москве, Санкт-Петербурге и в южных регионах страны.

По словам Валерия Елхова, рост потребления происходит, как правило, в дни с 25–30-градусной жарой. В самые жаркие дни июля, как отметил эксперт, в Санкт-Петербурге съедали 150 т мороженого, а в Москве — 250 т. Собеседник говорит, что самой популярной в летнюю жару у россиян остается фруктовая группа, хотя с 1 июня, согласно обновленному техрегламенту на молоко и молочную продукцию, входящие в нее щербеты, сорбеты и фруктовый лед потеряли формальный статус «мороженое». Вся эта продукция называется «десертами», но потребители, как говорит глава отраслевой ассоциации, этого не замечают.

— Также популярность набирает так называемое функциональное мороженое, которое позиционируют как полезное для здоровья. Это мороженое с пониженным содержанием сахара, жира, витаминизированное и даже йодированное мороженое, — отмечает собеседник. При общем росте потребления внутри страны импорт и экспорт мороженого не превышает 2%, и основной проблемой для мороженщиков остаются собственные точки продаж в столице. В Москве в 1990-е годы было 2 тыс. киосков с мороженым от производителей, а, по последним данным, осталось лишь 900. Покупка киоска обходится в 500 тыс. рублей, контракт на аренду земли заключается на 3 года, а за это время невозможно окупить все затраты, говорит Елхов. Однако, по его словам, московские власти пошли навстречу и готовы увеличить сроки аренды по одному конкурсу. Планируется, что в Москве появится еще 500–600 новых киосков.

Тем временем другая, казалось бы, популярная в жару категория продуктов — безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода — не переживает подъема продаж. Как рассказал глава Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров, падение продаж у ряда производителей в первом полугодии составило 3–5%. По мнению Петрова, в июле и августе эти потери вряд ли будут компенсированы. Эту информацию подтвердили «Известиям» также в Союзе производителей бутилированных вод, объединяющем компании — поставщиков питьевой воды.

Минувшая среда, 30 июля, была признана самым жарким днем лета Гидрометеобюро Москвы и Московской области. Температура на базовой метеостанции на ВДНХ поднялась до 32,4 градуса. Метеорологи прогнозируют, что до конца недели столицу ждет 34-градусная жара.


Комментарии
Прямой эфир