Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили об обстреле пограничных постов Индии со стороны Пакистана
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 79 украинских беспилотников над регионами РФ
Экономика
В России хотят ввести 10-процентный налог на сверхприбыль банков и сырьевых компаний
Мир
В Таиланде пять человек погибли в результате падения небольшого самолета
Общество
В СК запросили доклад о сносе домов без компенсаций жильцам в Краснодарском крае
Наука и техника
Тайконавты корабля «Шэньчжоу-20» после стыковки вошли на орбитальную станцию КНР
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Сумской и Черкасской областях
Общество
Временные ограничения на работу аэропорта Нижнего Новгорода сняты
Мир
Bloomberg узнало о ведении Гарвардом переговоров по продаже акций на $1 млрд
Армия
Штурмовик Южной группировки войск рассказал об освобождении Сухой Балки в ДНР
Мир
Трамп прокомментировал возможный выход США из переговоров по Украине
Мир
The Times узнала о возможном отказе Лондона от отправки военных на Украину
Мир
В Госдепе отвергли претензии Киева по поводу урегулирования конфликта на Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Мир
Лавров заявил о готовности России к сделке по Украине
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Жара подняла продажи мороженого на 20%

В самые жаркие дни месяца Москва съедает 250 т мороженого в сутки, а Санкт-Петербург — 150 т
8
Жара подняла продажи мороженого на 20%
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Аномально жаркая погода в июле привела к росту потребления мороженого в большинстве городов России — продажи в этом месяце, по предварительным оценкам, выросли на 20%. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его словам, запасы мороженого, традиционно накапливаемые к лету за март-апрель, истощены.

— Сегодня предприятия работают в две-три смены, чтобы удовлетворить спрос, а в продажу мороженое поступает прямо с колес, — отметил Елхов. — Что касается итогов продаж за первые шесть месяцев 2014 года, то и они оказались приятными для мороженщиков. Продажи выросли на 9% по сравнению с I полугодием 2013 года, до 245 тыс. т мороженого. По данным отраслевого союза, лидерами по объемам производства стали Московская, Омская области, Нижний Новгород, Барнаул, Новосибирская, Омская и Иркутская области. Больше всего съедают мороженого в Москве, Санкт-Петербурге и в южных регионах страны.

По словам Валерия Елхова, рост потребления происходит, как правило, в дни с 25–30-градусной жарой. В самые жаркие дни июля, как отметил эксперт, в Санкт-Петербурге съедали 150 т мороженого, а в Москве — 250 т. Собеседник говорит, что самой популярной в летнюю жару у россиян остается фруктовая группа, хотя с 1 июня, согласно обновленному техрегламенту на молоко и молочную продукцию, входящие в нее щербеты, сорбеты и фруктовый лед потеряли формальный статус «мороженое». Вся эта продукция называется «десертами», но потребители, как говорит глава отраслевой ассоциации, этого не замечают.

— Также популярность набирает так называемое функциональное мороженое, которое позиционируют как полезное для здоровья. Это мороженое с пониженным содержанием сахара, жира, витаминизированное и даже йодированное мороженое, — отмечает собеседник. При общем росте потребления внутри страны импорт и экспорт мороженого не превышает 2%, и основной проблемой для мороженщиков остаются собственные точки продаж в столице. В Москве в 1990-е годы было 2 тыс. киосков с мороженым от производителей, а, по последним данным, осталось лишь 900. Покупка киоска обходится в 500 тыс. рублей, контракт на аренду земли заключается на 3 года, а за это время невозможно окупить все затраты, говорит Елхов. Однако, по его словам, московские власти пошли навстречу и готовы увеличить сроки аренды по одному конкурсу. Планируется, что в Москве появится еще 500–600 новых киосков.

Тем временем другая, казалось бы, популярная в жару категория продуктов — безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода — не переживает подъема продаж. Как рассказал глава Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров, падение продаж у ряда производителей в первом полугодии составило 3–5%. По мнению Петрова, в июле и августе эти потери вряд ли будут компенсированы. Эту информацию подтвердили «Известиям» также в Союзе производителей бутилированных вод, объединяющем компании — поставщиков питьевой воды.

Минувшая среда, 30 июля, была признана самым жарким днем лета Гидрометеобюро Москвы и Московской области. Температура на базовой метеостанции на ВДНХ поднялась до 32,4 градуса. Метеорологи прогнозируют, что до конца недели столицу ждет 34-градусная жара.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности