Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили об обстреле пограничных постов Индии со стороны Пакистана
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 79 украинских беспилотников над регионами РФ
Экономика
В России хотят ввести 10-процентный налог на сверхприбыль банков и сырьевых компаний
Мир
В Таиланде пять человек погибли в результате падения небольшого самолета
Общество
В СК запросили доклад о сносе домов без компенсаций жильцам в Краснодарском крае
Наука и техника
Тайконавты корабля «Шэньчжоу-20» после стыковки вошли на орбитальную станцию КНР
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Сумской и Черкасской областях
Общество
Временные ограничения на работу аэропорта Нижнего Новгорода сняты
Мир
Bloomberg узнало о ведении Гарвардом переговоров по продаже акций на $1 млрд
Армия
Штурмовик Южной группировки войск рассказал об освобождении Сухой Балки в ДНР
Мир
Трамп прокомментировал возможный выход США из переговоров по Украине
Мир
The Times узнала о возможном отказе Лондона от отправки военных на Украину
Мир
В Госдепе отвергли претензии Киева по поводу урегулирования конфликта на Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Мир
Лавров заявил о готовности России к сделке по Украине
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Космический штраф

«Не установите систему мониторинга — отберем лицензию!»
40
Космический штраф
Фото: РИА Новости
Выделить главное
Вкл
Выкл

Станислав Емельянов, заместитель генерального директора компании Omnicomm

Все мы, к сожалению, уже привыкли, что законодательство в России развивается порой не просто быстрыми темпами, а более того — существенно обгоняя изумленную реальность. Например, транспортная отрасль и отечественный центр инноваций — система ГЛОНАСС. С начала 2014 года в действие вступило несколько приказов Минтранса, требующих от перевозчиков обязательного оснащения транспорта системами ГЛОНАСС-мониторинга, находящимися в лучшем случае в стадии тестирования. При этом проблемами самих перевозчиков практически не интересуются, а за неисполнение вводимых норм уже предусмотрены немалые штрафы.

Основные сложности специалисты связывают с двумя приказами Минтранса, регламентирующими порядок установки и требования к аппаратуре спутниковой навигации, установленной на транспорт, использующийся при перевозке опасных грузов и коммерческих перевозках пассажиров.

Приказ № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» требует, в частности, чтобы к 1 января 2014 года все транспортные средства, занятые коммерческими перевозками, были оснащены системой ГЛОНАСС-мониторинга, имеющей функции связи с системой ЭРА ГЛОНАСС. А приказ № 285 и приложения к нему определяют требования к этому оборудованию.

Между тем с рекомендуемым оборудованием есть существенные проблемы. Например, согласно приказу № 285, требуется, чтобы терминал мог работать в сетях UMTS-900 и UMTS-2000, то есть 3G. Однако терминалов, в которые интегрированы 3G-модули, сегодня очень немного, а используемые большинством производителей GSM/GPRS-модемы новым требованиям не соответствуют. При этом модульность большинства навигационных терминалов довольно условна, а заменить модем если и можно, то только на производстве. В результате страдают в первую очередь самые лояльные пользователи ГЛОНАСС — те, кто установил систему мониторинга одним из первых и сейчас вынужден в срочном порядке менять оборудование.

А проверки транспорта Управлением государственного автодорожного надзора уже идут, и постановления о привлечении к ответственности выносятся. При этом штраф за «осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» составляет от 2,5 тыс. рублей для водителей до 50 тыс. рублей для перевозчиков.

Остается только радоваться, что пока проверяется только наличие у навигационного терминала 3G-модема, а, например, не SIM-карты системы ЭРА ГЛОНАСС, которая также требуется, согласно приказу № 20, но если и существует в серийном исполнении, то большинству производителей навигационных терминалов и перевозчиков недоступна. Однако никто не застрахован от того, что проверки начнут проводить в точном соответствии с буквой закона еще до того, как SIM-карты ЭРА ГЛОНАСС появятся на рынке.

Схожая ситуация и с новыми требованиями к тахографам. Приказы Минтранса РФ № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» требуют, чтобы используемые после 11 марта 2014 года тахографы были оснащены приемниками ГЛОНАСС и GPS, а данные хранились бы в памяти, защищенной системой криптографической защиты информации (СКЗИ), аналогично тому, как это происходит сейчас с кассовыми аппаратами. Но большинство производимых и установленных на сегодня тахографов не соответствуют этим требованиям, и перевозчики вынуждены в срочном порядке производить их замену. При этом с 1 апреля 2014 года штраф за установку тахографа, не соответствующего требованиям, составит от 3 тыс. рублей для водителей до 10 тыс. рублей для самого перевозчика.

При этом не обязательно, что те, кто в соответствии с законом установит тахографы нового образца, окажутся в выигрыше. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) еще в прошлом году возбудила в отношении Минтранса дело об ограничении конкуренции в связи с требованиями к тахографам, содержащимися в приказе № 36, а в январе этого года вынесла по нему решение, признав ведомство нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

ФАС выдала Минтрансу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из текста приказа требований, ограничивающих эксплуатацию на территории Российской Федерации автотранспортных средств, оборудованных тахографами в соответствии с требованиями Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР), которому соответствует большинство существующих сегодня тахографов.

Однако совершенно необязательно, что Минтранс, в свою очередь, исполнит требования антимонопольщиков. Ведомство имеет возможность оспорить эти требования в суде или внести в текст приказа новые изменения, ограничив использование старых тахографов зарубежными перевозчиками. Пока же и производители, и перевозчики замерли в ожидании, чья возьмет и как же все-таки будут выглядеть уже практически вступившие в действие нормативные акты. Но определенно можно сказать, что все эти действия вносят сумятицу на рынок систем мониторинга транспорта и не добавляют перевозчикам любви к отечественным инновациям.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности