Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
Российские ученые синтезировали бионефть из водорослей и отходов
Мир
Альянс во главе с партией Эрдогана получил большинство мест в парламенте Турции
Общество
МВД РФ объявило в розыск командующего сухопутными войсками ВСУ Сырского
Армия
В Минобороны заявили об уничтожении пунктов принятия решений на Украине
Мир
Вучич отменил визит в Братиславу из-за обострения в Косово и Метохии
Мир
Депутат бундестага призвал вице-канцлера Германии уйти в отставку
Экономика
Аналитик спрогнозировал продолжение снижения роли доллара США в мире
Мир
Лавров указал на использование властями Украины оружия Запада в террористических целях
Мир
Экс-помощница Байдена рассказала об уставших от русофобии американцах
Мир
Британский профсоюз проголосовал против поставок вооружения Украине
Армия
Путин подтвердил нанесение удара по штабу военной разведки Украины
Происшествия
Женщина погибла при обрушении трибуны на территории гребного канала в Ростове-на-Дону

Цискаридзе и Эйфман подружились домами

Участники культурного форума обсудили проблемы балета на примере двух балетных академий Санкт-Петербурга
0
Цискаридзе и Эйфман подружились домами
Фото: ИТАР-ТАСС/Замир Усманов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый день Санкт-Петербургского международного культурного форума был посвящен балету. Формально — его проблемам, но на деле — достоинствам отечественного хореографического образования. Организаторы мероприятия постарались добавить ложку меда в бесконечную череду скандалов и интриг, которые сопровождают российский балет последние несколько лет.

Свои двери открыли старейшая и новейшая балетные школы России. Главные действующие лица дня — и.о. ректора АРБ имени Вагановой Николай Цискаридзе и глава Академии танца Бориса Эйфмана — Борис Эйфман. Руководители провели экскурсии по своим учреждениям и продемонстрировали силу отечественного хореографического образования — как традиционного, так и современного.

На первый взгляд в Академии русского балета царила праздничная атмосфера. Николай Цискаридзе изящно впорхнул в музей, где его дожидались участники форума и журналисты, бодро произнес приветствие и передал слово координатору музея Юлии Телепиной.

Многие ждали, что экскурсию проведет сам новоиспеченный руководитель, однако он лишь изредка делал уточнения, опираясь на собственные знания об истории училища.

Все острые вопросы о конфликте внутри учреждения и.о. ректора пресек на корню.

— У меня с первой секунды были замечательные отношения с коллективом, — сообщил Николай Цискаридзе. 

Как выяснилось, самое ожидаемое событие в АРБ имени Вагановой — грядущие выборы ректора — его не интересует.

— До выборов еще о-очень далеко, — протянул и.о. ректора на вопрос «Известий», добавив, что соперничества он «не боялся никогда».

Легким шагом Николай Цискаридзе ходил по своим владениям, таинственно улыбался и деловито заглядывал в классы. Девушки в балетной форме, пробегая мимо, шептали Николаю Максимовичу еле слышное «здравствуйте» и исчезали в коридорах. 

Затем гости переместились в здание Академии танца Бориса Эйфмана, кубические объемы которого спрятались среди исторических построек Петроградской стороны.

Просторное помещение со стеклянными лестницами, прозрачной крышей, бесконечными лесенками, закоулками и внутренними мостиками блистало новизной и пахло лаком. Сегодня здесь учится 90 детей, это треть от планируемого количества, так что Академия танца пока выглядит необжитой.

Впрочем, здесь есть всё, что нужно для удобства и творчества: светлые залы, наполненные современным оборудованием, бассейн, игровые комнаты для детей, компьютеризированная библиотека, общежитие и сцена-трансформер. В разговоре с «Известиями» Борис Эйфман подчеркнул, что его «генеральная линия не отличается от того, что делает Академия русского балета».

— Однако мы будем делать акцент на универсальном образовании. То есть будем учить детей основам классического танца вместе с другими техниками танцевального искусства, расширяя их кругозор. Это и есть культурное развитие, — резюмировал руководитель Академии танца.

Различия между московской и петербургской балетной школой, о которых разразилась дискуссия после назначения Николая Цискаридзе, Борис Эйфман назвал «надуманными».

— Я не понимаю этого противопоставления. Для меня есть единая отечественная школа, которая должна преодолеть кризисные явления в целом, а не по отдельности, — сказал хореограф.

Проблемам балета и их решению была посвящена конференция, в ходе которой главные герои дня резко разошлись во взглядах на хореографическое образование. Борис Эйфман развил тему универсального артиста и пояснил, что современные выпускники балетных школ, как правило, плохо справляются с неклассическим танцем.

— Мы, безусловно, отстаем от мира по части современной хореографии, однако здесь есть большое но, — взял слово Николай Цискаридзе. — В одних классах ребенку будут ставить спину и ноги, а в соседнем всё это разрушать? Это не то что не очень правильно — это в принципе мало кому в мире удавалось. 

По мнению и.о. ректора АРБ имени Вагановой, метод Бориса Эйфмана станет большим экспериментом в хореографическом образовании, и если он будет удачным, то старейшая балетная школа подхватит уникальные открытия новейшей.

Однако уже сейчас контакт между учреждениями можно считать налаженным — Цискаридзе пообещал «дружить домами», а также сравнил две петербургских академии с Оксфордом и Кембриджем.

Комментарии
Прямой эфир