Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ООН может признать Палестину государством без ее вступления в организацию
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Общество
Арестованному во Владивостоке американцу грозит до пяти лет лишения свободы
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Мир
Фанаты Билли Айлиш раскритиковали стоимость билетов на концерты
Мир
ЦАХАЛ подтвердила взятие под контроль КПП на границе Рафаха с Египтом
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Общество
Мартынова в последнем слове просила суд не разлучать ее с дочерью
Мир
Антонов назвал учения ядерных сил вынужденным ответом на риторику Запада
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Мир
Писавший письмо Путину школьник из Австрии пожелал ему здоровья
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

Тротуары и пешеходные зоны в центре защитят от автомобилей

Проезжую часть отгородят тумбами, столбиками и другими искусственными препятствиями
0
Тротуары и пешеходные зоны в центре защитят от автомобилей
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Все тротуары и пешеходные зоны в Центральном округе будут отгораживаться от проезжей части искусственными препятствиями. Об этом заявил руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. По словам чиновника, город продолжит реализовывать политику приоритета для пешеходов в центре, несмотря на недовольство автомобилистов. 

— Это могут быть столбики, тумбы, вариантов много, но отгораживать необходимо всё, — отметил Кузнецов. — Несмотря на высокие штрафы, в столице всё равно еще остаются водители, которые продолжают парковаться на тротуарах, затрудняя движение пешеходов и общественного транспорта.

При этом дворовые территории в ЦАО не будут разделяться на пешеходные и парковочные зоны. По словам Кузнецова, жители должны сами решить, хотят они засеять придомовую территорию травой или же залить бетоном под парковку.

Муниципальный депутат Мещанского отдела ЦАО Александр Закускин отметил, что сами жители обращаются с просьбами установить в их районе ограждения между проезжей частью и тротуарами.

— Особенно это актуально в тех районах, где есть трамвайные линии, — заявил депутат. — Есть достаточно узкие улицы, и когда там на тротуаре паркуется машина, она мешает не только пешеходам, но и трамваям. Движение на улице останавливается до тех пор, пока не придет автовладелец и не откроет проезд, это ужасно. Такие места есть по всему городу. В Мещанском районе — это улица Дурова, улица Щепкина, в районе станций метро «Новослободская» и «Проспект Мира».

Однако, по мнению Закускина, традиционным столбикам жители предпочли бы вазоны с растениями.

— Центр задыхается и, конечно, если есть возможность, то отгораживать тротуары от проезжей части лучше с помощью клумб и кадок с деревьями, — отметил депутат. — В любом случае, чем бы ни отгораживали, необходимо оставлять место для временного заезда на тротуар — для экстренных служб, «скорой», даже для подвоза мебели жителями многоподъездных домов, а также домов с подъездами, расположенными с внешней стороны, а не во дворе, каких в центре много.

Что касается разметки дворов, то Закускин уверен, что жители выберут озеленение, а не парковку. «Заплатить 3 тыс. рублей за парковочный абонемент для резидентов в год может каждый, кто содержит автомобиль», — считает Закускин. 

По словам руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, нет необходимости устанавливать ограждения везде.

— Отгораживать всё бездумно частоколом, как это делается сейчас на некоторых участках, нет никакой необходимости, — считает эксперт. — Во-первых, такие ограждения в большом количестве портят внешний вид города. В принципе столбики бывают красивыми, просто у нас в Москве их пока нет. Во-вторых, они забирают у тротуара 20–25 см, поскольку не могут быть установлены совсем с краю из-за технических особенностей, нужно место для бетонной основы. Также нужно учитывать, что водители паркуются не на всех газонах и тротуарах, а на конкретных — там, где они по какой-то причине привыкли парковаться, например, с тех времен, когда там еще не было газона или пешеходной зоны, или там, где есть удобный заезд на тротуар.

По мнению Шумского, ограждения должны быть лишь вспомогательным элементом при регулировании парковочного пространства.

— На Большой Дмитровке, например, столбиков нет, и они там не нужны, — объяснил Шумский. — Очень скоро люди перестанут парковаться там, где не положено. Штраф вместе с эвакуацией обойдется владельцу в 8–10 тыс. рублей. Заплатив один раз такую сумму, которая для некоторых является четвертью зарплаты, человек вряд ли захочет еще раз оставить машину там, где это запрещено. Просто для того, чтобы все это поняли, необходимо некоторое время.

Председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что автомобилисты паркуются на тротуарах исключительно потому, что им не хватает парковочного пространства.

— Раньше в Кодексе об административных правонарушениях не предусматривалась эвакуация с тротуара, вот все и ставили туда авто, — объяснил эксперт. — Год назад были внесены поправки, и теперь машину могут забрать и с пешеходной дороги. Разумеется, эвакуация в таком случае справедлива, но вместе с тем необходимо рассматривать каждое конкретное место индивидуально. А на улицах с узкой проезжей частью можно было бы выделить ограниченное количество парковочных мест на тротуарной части.

Как писали «Известия», городские власти продолжают обустраивать парковочное пространство столицы. Уже подсчитано количество парковочных мест, как на улично-дорожной сети, так и на парковках, располагающихся в торговых центрах и офисах в пределах Садового кольца. На некоторые места также были установлены электронные чипы, которые считывают информацию о наличии или отсутствии автомобиля и передают данные на мобильное приложение и экраны в городе, для того чтобы водители могли быстро найти место для своей машины.

Комментарии
Прямой эфир