Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Ленфильм» должен войти в число студий-мейджоров»

Российские кинематографисты связывают возрождение старейшей киностудия страны с госфинансированием на приоритетной основе
0
«Ленфильм» должен войти в число студий-мейджоров»
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Студия «Ленфильм» должна войти в число российских мейджоров, то есть киностудий, которые получают финансирование на приоритетной основе. Это пожелание ведущие кинематографисты России высказали в ходе обсуждения открытого обращения режиссера Юрия Мамина («Окно в Париж», «Праздник Нептуна»), посвященного судьбе старейшей киностудии страны.

По мнению Юрия Мамина, включение «Ленфильма» в число мейджоров предполагалось давним указом президента.

— Когда Путин сказал, что  принял решение о возрождении студии, все ожидали, что это автоматически предполагает нормальное прохождение через все тендерные процедуры. Судя по тому, что происходит сейчас, он либо дал команду спустить всё на тормозах, либо чиновники плюют на президентские указания, — сказал Юрий Мамин «Известиям».

— «Ленфильм» должен стать полноправным культурным мейджором, — поддерживает коллегу член совета директоров киностудии, режиссер Алексей Герман-младший. 

Киновед, профессор Кирилл Разлогов считает, что за один только фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа «Ленфильм» может быть включен в число мейджоров «на всю оставшуюся жизнь». Однако, по мнению Разлогова, реализация идеи возрождения старейшей киностудии потребует значительных усилий.

Среди будущих проектов «Ленфильма» — «Контрибуция» Сергея Снежкина по повести Леонида Юзефовича, детский фильм «Самый рыжий лис» Александры Стреляной и кинолента «Трек» Ильи Северова. Обе картины Юрий Мамина — «Окно в Париж, 20 лет спустя» и «Радость любви к Джойсу», представленные на открытом питчинге в Фонде кино, были отклонены и таким образом лишены финансирования.

По словам Юрия Мамина, трех фильмов, которые будут сниматься на студии в ближайшее время, явно недостаточно для полноценного существования кинофабрики. Для оживления студии «нужно не менее пяти полноценных кинопроектов». 

Чтобы разобраться, достаточно ли трех фильмов для возрождения старейшей киностудии страны, «Известия» обратились к кинематографическому сообществу.

Генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин рассказал изданию, что низкие темпы развития студии не стоит драматизировать, поскольку «она уже начала вставать на ноги».

— Это как в футболе — не нужно рассуждать, хорошо играет команда или плохо, главное — смотреть на табло. То есть в нашем случае — на результаты. — У нас закончены две долговые картины, убытков нет, в помещения тепло и светло, на студии готовятся современные проекты. Конечно, всем хочется, чтобы их было сразу 15. Но нужно помнить, что за год мы вышли из тупиковой ситуации.

По словам Эдуарда Пичугина, в помещениях «Ленфильма» полным ходом идет ремонт, с поставщиками оборудования подписаны контракты, и при этом кредит в размере 1,5 млрд рублей еще не начал расходоваться.

— Мы трепетно относимся к кредитным ресурсам, — пояснил гендиректор «Ленфильма».

Аргументы директора «Ленфильма» не убедили Юрия Мамина, и он назвал заявления Эдуарда Пичугина «хорошей миной при плохой игре».

— На данном этапе возрождение студии — это миф. На «Ленфильме» не делается абсолютно ничего — эта ситуация не сильно отличается от того, что было полтора года назад, — считает режиссер. — Единственное, что дирекция смогла сделать за это время, — освободить студию от многих работников из-за невозможности выплатить им зарплату и избавиться от ежемесячно нараставшего долга.

Режиссер Алексей Герман-младший рассказал «Известиям», что отклонение Фондом кино двух проектов Юрия Мамина — «это большая ошибка», однако заявлять о том, что возрождение «Ленфильма» является мифом, «пока рано».

— Я думаю, что у студии впереди довольно много сложностей, но сегодня очевидно, что она живет и формирует свои заявки, — считает Алексей Герман, подчеркивая, что одни из лучших заявок «Ленфильма» принадлежат автору «Окна в Париж». — Я понимаю боль Юрия Борисовича — он столько сил потратил на свой сценарий про Джойса, а вместо него утверждают фильмы, ведущие к дебилизации, которые нельзя показывать молодежи.

По словам Алексея Германа, общественный совет студии недавно написал письмо о несогласии с экспертными оценками, сделанными в Фонде кино, и вскоре оно будет направлено в Министерство культуры.

Сегодня в число российский мейджоров входят только частные студии, между которыми делится львиная доля бюджета. В приоритетном порядке средства получают «Централ Партнершип», «ТаББаК» Тимура Бекмамбетова, студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, СТВ, «Арт Пикчерс студия», «Дирекция кино», «Стрела», «Нон-стоп Продакшн», РОК, «Продюсерская фирма Игоря Толстунова», РЕАЛ-ДАКОТА и Enjoy Movies.

Комментарии
Прямой эфир