Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Минфин не будет вводить ограничения налогового режима для самозанятых
Общество
В Москве построят 18 новых поликлиник
Мир
В офисе Зеленского назвали число потерь в рядах украинских боевиков
Армия
ВКС РФ успешно выполнили пуск новой противоракеты системы ПРО
Спорт
Сборная Японии вышла в плей-офф ЧМ-2022 после победы над Испанией
Общество
Температуру в системе отопления Подмосковья повысят из-за морозов
Мир
Киев может остаться без тепла и воды до весны
Экономика
ФАС утвердила приказ об увеличении цен на газ в РФ на 8,5%
Армия
ВС РФ продолжили сжимать кольцо вокруг Авдеевки
Мир
Байден заявил о готовности вести переговоры с Путиным о завершении СВО
Происшествия
При обстреле центра Донецка повреждения получило здание администрации
Армия
Эксперт объяснил необходимость подготовки линии обороны в Херсонской области

На «взрослых» сайтах значки «18+» необязательны

По мнению ФАС, требования закона «О защите детей» касаются только сайтов, зарегистрированных как СМИ
0
На «взрослых» сайтах значки «18+» необязательны
Андрей Кашеваров. Фото Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На сайтах и в продвигающей их онлайн-рекламе не требуется ставить значки возрастного ограничения («18+», «16+» и т.д.), если речь не идет о сайтах, зарегистрированных как СМИ. Такой позиции придерживается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Несколько дней назад замруководителя ФАС Андрей Кашеваров разослал руководителям территориальных органов этого ведомства разъяснение. В нем говорится, что «возрастной классификации подлежит не любой сайт в сети интернет, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации». В рекламе сайта, не зарегистрированного как СМИ, также не требуется указывать категорию информационной продукции.

Кашеваров напоминает, что по закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» оборот не предназначенной для детей информационной продукции без возрастных значков не допускается, за исключением информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе интернет. Это послабление не касается онлайн-СМИ.

— Проблема в том, что по закону о защите детей для сайта маркировка необязательна, если он не относится к СМИ. Соответственно, мы не можем требовать маркировки, — сообщили «Известиям» в ФАС. — Она не требуется в том числе, если в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, используются изображения эротического характера.

— Это взвешенный и правильный подход. Если закон устанавливает критерии маркировки, то ФАС не может их расширить или изменить, — говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — При этом можно вешать значок по доброй воле.

По мнению директора Лиги безопасного интернета Дениса Давыдова, антимонопольное ведомство должно было подойти к вопросу неформально, следуя духу закона.

— Задача любого госоргана — защита прав и интересов граждан РФ, — говорит Давыдов. — Мне кажется, что ФАС не до конца подумала о тех рекомендациях, которые дала.

По мнению старшего юриста компании «Пожарский и партнеры» Александра Заблоцкиса, антимонопольная служба права лишь частично.

— На сайте эротического содержания значка может и не быть, а вот в рекламе такого сайта указать возрастной знак, возможно, придется. Возникает вопрос, что делать, если сам баннер содержит информационную продукцию эротического содержания? Ведь он может появиться на другом портале, который как раз является СМИ, — рассуждает Заблоцкис.

Пионер российской порноиндустрии Сергей Прянишников отметил, что желание государства все заформализировать — это неправильно.

— Мы на свои сайты ставим значки «18+». Но неясно, если поставить такие значки, будет ли лучше? Запретный плод слаще. Если где-то написано, что туда нельзя, то вы туда пойдете, — говорит Прянишников. — А если ребенок хочет залезть на сайт, с него никто паспорт не потребует. Попросят подтвердить, что он старше 18 лет, — он подтвердит. Как это можно проверить? Никак.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир