Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Высокоскоростная магистраль Москва–Казань сдвинулась с мертвой точки

Ответственный исполнитель проекта объявил конкурс на выполнение начальной стадии проектирования дороги
0
Высокоскоростная магистраль Москва–Казань сдвинулась с мертвой точки
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Скоростные магистрали» — «дочка» РЖД — приступила к начальной стадии проектирования линии Москва–Казань. Она объявила конкурс на подготовку документации к проектированию: необходимо найти подрядчика, который будет вести сопровождение заключения договора генерального подряда, определит основные параметры контракта, проектной организации и бюджета, сформирует план-график строительства магистрали.  

Итоги конкурса будут подведены 11 сентября 2013 года, а окончание работ по этому контракту намечено на вторую половину ноября. На выполнение этих работ отводится два месяца, а максимальная сумма контракта составляет 91,55 млн рублей. 

Именно в ходе этих работ станет более или менее ясно, в какую сумму обойдется бюджету скоростная магистраль, каковы требования к генеральному подрядчику, также будут сформулированы исходные условия проектирования магистрали. В ноябре же станет известен и окончательный маршрут ВСМ-2. Таким образом, следующим этапом станет конкурс по выбору генерального подрядчика на строительство. 

Предполагается, что запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время поездки до 3–3,5 часа вместо нынешних 14 часов. Протяженность новой магистрали составит порядка 800 км, а скорость движения будет достигать 400 км/ч. Дорога пройдет по территории пяти регионов, в дальнейшем линия может быть продлена до Екатеринбурга. 

Предполагается, что финансирование проекта станет вестись на принципах государственно-частного партнерства и государственный грант составит не более 70% от общей стоимости строительства. Общая стоимость строительства линии Москва–Казань предварительно оценивается в 928 млрд рублей (с учетом инфляции), потребность в государственном финансировании составляет 650 млрд рублей.

Как рассказали «Известиям» в ОАО «Скоростные магистрали», этот тендер по сопровождению процесса выбора подрядчика на проектирование является одним из первых конкретных шагов по реализации проекта ВСМ Москва–Казань.

— На сегодняшний день в конкурсах на сопровождение деятельности нашей компании по различным аспектам задействовано более 20 крупных международных компаний, — подчеркнул представитель «Скоростных магистралей».

Осенью 2013 года должна быть закончена разработка обоснования инвестиций в строительство и проведен конкурс на проектирование магистрали, весной 2014 года — утвержден инвестиционный меморандум проекта, рассказали в «Скоростных магистралях».

— В конкурсе на проектирование будут участвовать ключевые европейские и азиатские компании, которые уже выразили предварительное намерение, — рассказывает представитель общества. — До декабря 2014 года планируется окончить работы по проектированию трассы и подготовке территории строительства, а с 2015 по 2018 год — осуществить строительство.

Если не случится никаких форс-мажоров и сроки будут соблюдены, то к чемпионату мира по футболу в 2018 году на линии Москва–Казань начнут курсировать высокоскоростные поезда, уверены в компании.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир