Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Продукцию «АвтоВАЗа» полюбили в Казахстане

Поставки автомобилей LADA казахским потребителям выросли на 80%
0
Продукцию «АвтоВАЗа» полюбили в Казахстане
Фото: REUTERS/Alexander Demianchuk
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На фоне продолжающегося падения продаж «АвтоВАЗа» на российском рынке удивительно выглядят результаты автопроизводителя в Казахстане. За семь месяцев 2013 года продажи автомобилей LADA там выросли почти на 80%, до 28,07 тыс. машин, сейчас на Казахстан приходится 67,9% всего экспорта волжского автогиганта. Причем наибольшим спросом  пользуются старые модели LADA — Priora и Samara.  

В «АвтоВАЗе» поясняют, что покупательский спрос на рынке Казахстана растет с 2010 года. Один из основных факторов, повлиявших на существенное увеличение доли экспорта в эту страну, — ее вступление в Таможенный союз. 

Успехи в Казахстане компенсируют стремительное ослабление позиций «АвтоВАЗа» на Украине, которая еще недавно была вторым после России крупнейшим рынок для «АвтоВАЗа», а сейчас, напротив, стала источником головной боли. Еще в 2011 году вазовская продукция занимала здесь более 16% рынка, а по итогам первого полугодия снизилась до 5,6%. За последний год продажи упали более чем на треть, до 5968 машин, и рискуют вообще сойти на нет, если Киев введет утилизационный сбор.

В Европе за счет эффекта низкой базы экспорт «АвтоВАЗа» вырос на 49%, до 2573 автомобилей (данные за шесть месяцев 2013 года). Из них 505 машин было продано в Германии, 191 — во Франции, 135 автомобилей поставлено в Сербию и 74 — в Чехию. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4X4.

Кроме того, в 2013 году «АвтоВАЗ» впервые поставил в Иран пробную партию из 10 автомобилей LADA.

Впрочем, по словам представителей «АвтоВАЗ», экспорт для компании не главное.

— Приоритетным для нас остается российский рынок. Об этом же свидетельствуют и общие цифры продаж в России и поставок за границу автомобилей LADA. Если в России за семь месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» продал 305,8 тыс. автомобилей LADA, то на экспорт с начала 2013 года было отправлено 41,52 тыс. машин, — пояснили в пресс-центре «АвтоВАЗа».

При этом в отличие от экспорта продажи в России за первые семь месяцев упали на 9,6%.

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, значительный рост экспорта в Казахстане объясняется фактором единого таможенного пространства, низким уровнем автомобилизации в этой стране и отсутствием предложения со стороны местных автопроизводителей.

— В Казахстане есть предложения по китайским автомобилям. При этом со стороны иностранных производителей, которые собирают автомобили в России, — только «АвтоВАЗ», поэтому автоконцерну даже не приходится предпринимать каких-либо действий, чтобы стимулировать рост продаж, — объясняет Шенк.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов скептичен по поводу перспектив «АвтоВАЗа»на экспортных рынках.

— «АвтоВАЗ» может конкурировать в сегменте бюджетных автомобилей. Больших достижений в Европе им вряд ли удастся достичь из-за высокой конкуренции. При этом автоконцерн может использовать дистрибуторские возможности своих партнеров — Renault-Nissan для выхода в бюджетный сегмент на рынках развивающихся стран, — говорит Беспалов. По его мнению, этими рынками могут стать страны Ближнего Востока.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...