Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Думе хотят отменить штрафы за выезд на «выделенку» в ночное время

Законопроект либерал-демократов поддерживают единороссы и «эсеры»
0
В Думе хотят отменить штрафы за выезд на «выделенку» в ночное время
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Отменить штрафы за выезд в ночное время на выделенную для общественного транспорта полосу предлагают депутаты фракции ЛДПР. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и член комитета по вопросам собственности Андрей Свинцов.

Инициаторы законопроекта обращают внимание на то, что выделенные для общественного транспорта полосы практически не используются в ночное время. Несмотря на это, выезд на них для автовладельцев все равно запрещен и карается штрафом в 3 тыс. рублей в Москве и Петербурге и 1,5 тыс. рублей в остальной России. Поэтому они предлагают отменить штрафы за выезд и движение по выделенной полосе с 23.00 до 7.00.

— В это время общественного транспорта либо вообще нет, либо он ходит крайне редко. Но автомобилей обычно не намного меньше, чем днем. И случаются аварии, которые замедляют движение, создают пробки даже в ночное время. И при этом выделенные полосы пустуют. И почему бы не дать возможность воспользоваться ими? — недоумевает Ярослав Нилов.

Первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») поддержал предложение коллег по нижней палате.

— Выделенные полосы, безусловно, надо сохранять. Но после того как маршруты заканчиваются, они должны быть доступны для всех, — говорит он.

Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») согласен с мотивацией депутатов от ЛДПР, однако не уверен, что необходимо принимать отдельный федеральный закон.

— Сейчас время действия запрещающих знаков на выделенных полосах, как правило, регламентируется местными властями. На полосах висит «кирпич», но обычно там подписано, когда, в какое время и по каким дням он действует, —  отмечает парламентарий.

Автоэксперт, бывший вице-президент Федерации автовладельцев России Константин Шутов также считает предложение думцев дельным, но предлагает скорректировать предложенное инициаторами закона время.

— Мысль здравая, общественный транспорт ночью не ездит, и логично предоставить «выделенки» автомобилистам. Только выбранное время вызывает сомнения. Вот если сделать в будни с 00.00 до 6.00 часов, то было бы отлично, — подчеркнул он.

Выделенные полосы для маршрутного транспорта были введены летом прошлого года. Тогда же был предусмотрен штраф за выезд и остановку на них. Сейчас конкретное время действия запрета на движение по «выделенкам» определяют муниципальные власти. Депутаты ЛДПР считают необходимым сделать правила пользования выделенными полосами едиными для всей страны.   

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир