Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Контроль за сонными дальнобойщиками откладывается

Оснащение коммерческого автотранспорта тахографами станет обязательным не с нынешнего года, а с 2014–2016 годов
0
Контроль за сонными дальнобойщиками откладывается
Фото: РИА НОВОСТИ/Илья Питалев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минтранс признал, что ему пока не по силам выполнить задачу по обязательному оснащению коммерческого автотранспорта тахографами — приборами, позволяющими контролировать режим работы водителей. Раньше планировалось завершить эту работу в 2013 году, но сейчас транспортное ведомство предложило сдвинуть сроки на 2014–2016 годы. Чиновники согласились на отсрочку для водителей после того, как выяснилось, что тахографы с заявленными характеристиками в России не производятся.

Минтранс опубликовал проект ведомственного приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», согласно которому ими должны оснащаться все автобусы и грузовые автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок пассажиров и груза. Как следует из документа, на различных видах автотранспорта, использующегося для коммерческих перевозок пассажиров и груза, тахографы станут обязательными в разное время. 

В первую очередь ими будут оснащаться автобусы, грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, и грузовики с максимальной массой более 15 т. Для этой категории транспортных средств наличие исправного тахографа станет обязательным с 1 апреля 2014 года. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, крайний срок наступит 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т — 1 апреля 2015 года. Для транспортных средств, не имеющих допуска для осуществления международных перевозок или оснащенных средствами контроля за режимом труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до 1 января 2014 года, срок обязательного оснащения тахографами отодвигается до 1 января 2016 года.

Тахограф — прибор, регистрирующий и записывающий скорость движения транспортного средства, периоды труда и отдыха водителя, пройденное расстояние. Наличие тахографа сделали обязательным, чтобы повысить безопасность дорожного движения, контролируя соблюдение водителями режима работы и отдыха. Тахографы начали внедряться с момента присоединения в 1978 году СССР к международному соглашению ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки), но тогда это касалось только международных перевозок. 

Затем тахографы стали обязательными для всех автобусов с числом пассажирских мест более 20 и грузовиков массой более 15 т, осуществляющих междугородные перевозки — данный норматив был введен постановлением правительства России от 3 августа 1996 года. Однако аналоговые приборы с бумажными дисками легко подделывались и большого значения не имели. После введения поправки в ЕСТР 16 июня 2010 года об обязательном оснащении автотранспорта цифровыми тахографами они начали появляться и в России. Позже эти требования в России были снова отменены с формулировкой «недостаточная проработанность правовой базы».

В соответствии с федеральным законом № 78-ФЗ от 14 июля 2012 года цифровыми тахографами планировалось оснастить практически все грузовики и автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки, уже к 1 апреля 2013 года.

Однако быстро выяснилось, что необходимое оборудование, полностью соответствующее всем заявленным требованиям, в России не производится. Как ранее писали «Известия», Минтранс был вынужден вводить отсрочки одну за другой. Сначала из-под действия закона были выведены перевозчики, работающие на городских и пригородных маршрутах. Затем — как вынужденная мера — штрафные санкции за отсутствие тахографа отложили до 1 апреля 2014 года. И вот теперь Минтранс перенес сроки обязательного оснащения тахографами на 1–3 года. 

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ профессора Михаила Блинкина, чиновники опять подошли к проблеме не с той стороны.

— Надо сначала обеспечить возможность выполнения требований, а уже потом вводить эти требования, — говорит Михаил Блинкин. — В Европе сначала сформировалась необходимая инфраструктура — стоянки, чтоб не останавливаться на обочине, через каждые 50–100 км, кафе при них и небольшие мотели. У нас же даже просто остановочных площадок нет в достаточном количестве. Останавливаться на обочине — гораздо хуже, чем нарушать режим отдыха, и более опасно.

Как рассказал «Известиям» председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, и просто введением тахографов ее не решить.

— Необходимо менять сам принцип оплаты труда водителей, — говорит Александр Котов. — На международных автоперевозках водители и без тахографов соблюдают нормальный режим работы, потому что у них зарплата формируется не от пройденных километров, а от часов, проведенных в пути. Зачастую это вообще твердый оклад и премия, если доехал в срок. На внутрироссийских же перевозках работают по 16 часов в сутки.

По мнению Александра Котова, введение тахографов не даст должного эффекта, поскольку штрафовать будут водителя, а не владельца предприятия. А уж владелец всегда найдет способ отвертеться и заставить работать водителя, не глядя на режим. 

Комментарии
Прямой эфир