Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В российских школах стартовал основной период сдачи ЕГЭ по русскому языку
Общество
Правительство выделит 3,3 млрд рублей на программу переселения из аварийного жилья
Общество
Фигурант дела главного кадровика Минобороны Мартиросян обжаловал арест
Авто
Марка Lancia объявила о возвращении в автоспорт с моделью Ypsilon
Армия
В Авдеевке нашли схрон ВСУ с западным оружием
Происшествия
На Кубани задержали подозреваемых в краже из ТЦ сейфа с 5 млн рублей
Общество
Аэропорт Элисты возобновил работу после временного закрытия
Авто
Четверть сотрудников автозавода по выпуску Xcite находится в простое
Происшествия
Четыре человека пострадали в ДТП с большегрузом на трассе в Приморье
Мир
В Бельгии сообщили о планах передать Украине 30 самолетов F-16 до конца 2028 года
Общество
Стоимость новых учебников в РФ по обществознанию и истории составит менее 209 рублей
Происшествия
В Башкирии загорелся магазин пиротехники
Мир
Израильские СМИ сообщили о планах Нетаньяху распустить военный кабинет
Общество
В СДЭК объяснили невозможность выдачи посылок техническим сбоем
Общество
На Камчатке проверят сообщения об охоте браконьеров на медведей в заповеднике
Мир
Путин указал на важность союзнического взаимодействия с Азербайджаном
Общество
Суд приговорил главного инженера шахты «Листвяжная» к четырем годам колонии

Причиной авиакатастрофы ATR 72 под Тюменью стало обледенение самолета

Комиссия МАК завершила расследование крушения лайнера авиакомпании «ЮТэйр», приведшего к гибели 31 человека
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения принадлежащего авиакомпания «ЮТэйр» самолета ATR 72, которое произошло в апреле 2012 года под Тюменью и привело к гибели 31 человека.

Как заявили в МАКе, командир воздушного судна принял решение взлететь без проведения противообледенительной обработки, и это стало непосредственной причиной катастрофы. МАК отметил, что на поверхности машины были снежно-ледяных отложения. Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета. Как причину крушения МАК приводит также неприятие экипажем выхода для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета.

Системной причиной происшествия стали недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в компании «ЮТэйр-Техник». Это стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны технического директората и директората инспектирования авиакомпании «ЮТэйр» за соблюдением требований по наземному обслуживанию и защите воздушных судов авиакомпании от наземного обледенения.

«При отсутствии контроля со стороны начальника смены это привело к неправильной оценке командиром воздушного судна и авиамехаником состояния поверхности самолета после его длительного пребывании на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску воздушного судна в полет без проведения противообледенительной обработки», — цитирует представителя МАКа ИТАР-ТАСС.

Способствующими факторами явились также недостатки в системе управления безопасностью полетов авиакомпании «ЮТэйр», в системе управления качеством компании «ЮТэйр- Техник».

2 апреля 2012 года самолет ATR 72-200 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень–Сургут, упал при взлете в 40 км от аэропорта. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. 31 человек погиб, в том числе все члены экипажа. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта».

Комментарии
Прямой эфир