Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
FT сообщила о риске ЕС упустить выгоду из-за медленного снижения тарифов США
Мир
В Еврокомиссии прокомментировали будущее финансирование Украины на фоне скандалов
Мир
Фицо отменил обращение по случаю Дня борьбы за свободу из-за болезни
Мир
В Европарламенте заявили о планах отправить специалистов на Украину из-за коррупции
Происшествия
Город Горловка в ДНР полностью обесточен
Армия
Гвардии старший сержант Вдовин спас двух раненых военнослужащих в зоне СВО
Общество
В ЛДПР предлагают расширить семейную ипотеку на вторичное жилье
Мир
В парламенте Болгарии заявили о подготовке к захвату активов «Лукойла»
Армия
Силы ПВО за три часа сбили 31 украинский дрон над регионами России
Мир
Орбан выступил против присоединения Закарпатья к Венгрии
Мир
ХАМАС отвергло план по размещению иностранных военнослужащих в Газе
Спорт
Российские гимнастки завоевали четыре золота на турнире в Тбилиси
Мир
Лавров назвал Нюрнбергский процесс фундаментом современного международного права
Общество
СК показал кадры c места обнаружения тела ребенка в Подмосковье
Общество
Суд отказал бывшему замглавы Росприроднадзора Митволю в смягчении наказания
Общество
Найденного мертвым на востоке Москвы мальчика убил сожитель матери
Мир
Черногория отправит своих военных на Украину для обучения ВСУ

Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»

Депутат Михаил Сердюк вносит поправки в закон «О рекламе», чтобы расширить возможности для конкуренции
0
Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил законопроект, вновь разрешающий рекламодателям использовать превосходные степени в рекламе товаров и услуг. Согласно действующему законодательству, которое было принято в 2006 году, такие фразы, как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный» и т.д., использовать нельзя. Считается, что подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение.

— Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность. Нельзя же рекламировать товар со словами: «Мой товар такой же, как и все», — отмечает «эсер» Сердюк.

Он считает, что такая инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и членства в Таможенном союзе. Михаил Сердюк уточняет, что во многих странах мира разрешено употреблять превосходные степени в рекламном рынке. Так, в Казахстане лучшие товары местного производства рекламируется со знаком «Лучший товар Казахстана».

Правда, коллеги по комитету Сердюка не поддержали, полагая, что действующая система не мешает конкурентной среде.

— Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности, — полагает единоросс Евгений Федоров.

Не согласны с идеями Михаила Сердюка и в рекламном сообществе. Там полагают, что разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности. Рекламщики не считают, что фразы «лучший» и «номер один» могут существенно повлиять на продажи.

— Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает, — уверен председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

— Упоминание товара в рекламе в категории «лучший» налагает ответственность на производителя. Я считаю правильным, что запретили употреблять превосходные степени. Если это вернут, то покупатель, конечно, станет менее защищенным, — считает гендиректор рекламного агентства «Фирменный знак» Евгения Ахатова.

В некоторых странах Евросоюза превосходные степени также запрещены, но там запрет обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре используют такие лозунги, как «Лучшее в мире. Возможно».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир