Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
В России создан умный оптический сортировщик мусора
Мир
Евродепутат оценила эффект от антироссийских санкций
Общество
Патриарх Кирилл призвал священников к борьбе с возрождением неоязычества
Мир
Евродепутат раскрыла цель остановки транзита газа через Украину
Мир
NYT узнала о тайном поручении Трампа Уиткоффу содействовать диалогу РФ и Украины
Экономика
В России планируют построить 500 хабов для зарядки электрокаров
Общество
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы туристов в 2024 году
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Мир
Трамп прокомментировал возвращение в США американца Фогеля
Мир
Евродепутат от Болгарии отвергла увеличение военных расходов
Экономика
ФАС проверит ритейлеров на ценовой сговор при продаже новинок Samsung
Общество
Роспотребнадзор начал расследование после отравления людей выпечкой в Москве
Мир
Евродепутат назвала сроки завершения конфликта на Украине
Общество
Сезон аллергии начнется в 2025 году раньше срока
Мир
Евродепутат рассказала о давлении на ЕС со стороны США
Мир
В ХАМАС назвали заявления Трампа по Газе расизмом и призывом к этнической чистке
Экономика
В РАН спрогнозировали рост экономики ЕАЭС втрое быстрее ВВП Евросоюза

Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»

Депутат Михаил Сердюк вносит поправки в закон «О рекламе», чтобы расширить возможности для конкуренции
0
Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил законопроект, вновь разрешающий рекламодателям использовать превосходные степени в рекламе товаров и услуг. Согласно действующему законодательству, которое было принято в 2006 году, такие фразы, как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный» и т.д., использовать нельзя. Считается, что подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение.

— Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность. Нельзя же рекламировать товар со словами: «Мой товар такой же, как и все», — отмечает «эсер» Сердюк.

Он считает, что такая инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и членства в Таможенном союзе. Михаил Сердюк уточняет, что во многих странах мира разрешено употреблять превосходные степени в рекламном рынке. Так, в Казахстане лучшие товары местного производства рекламируется со знаком «Лучший товар Казахстана».

Правда, коллеги по комитету Сердюка не поддержали, полагая, что действующая система не мешает конкурентной среде.

— Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности, — полагает единоросс Евгений Федоров.

Не согласны с идеями Михаила Сердюка и в рекламном сообществе. Там полагают, что разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности. Рекламщики не считают, что фразы «лучший» и «номер один» могут существенно повлиять на продажи.

— Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает, — уверен председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

— Упоминание товара в рекламе в категории «лучший» налагает ответственность на производителя. Я считаю правильным, что запретили употреблять превосходные степени. Если это вернут, то покупатель, конечно, станет менее защищенным, — считает гендиректор рекламного агентства «Фирменный знак» Евгения Ахатова.

В некоторых странах Евросоюза превосходные степени также запрещены, но там запрет обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре используют такие лозунги, как «Лучшее в мире. Возможно».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир