Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали до 31 градуса тепла в Московском регионе 14 августа
Мир
Сильный взрыв прогремел в районе завода «Сокол» в Новой Каховке
Экономика
В Венгрии сообщили об увеличении поставок российского газа в противовес санкциям
Общество
Православные в России празднуют Медовый Спас 
Мир
Постпред РФ озвучил необходимые сроки визита миссии МАГАТЭ на Запорожскую АЭС
Мир
В Запорожье назвали обстрел ТЭС тщательно спланированной атакой режима Зеленского
Мир
ВФУ оборудовали огневые позиции в жилых кварталах Краматорска
Мир
Макрон подписал протоколы о вступлении Швеции и Финляндии в НАТО
Мир
ВСУ открыли огонь по сдавшимся в плен своим сослуживцам под Донецком
Мир
В Эстонии электричество назвали предметом роскоши
Мир
В Венгрии заявили о начале поставок газа из России сверх контрактов
Мир
Amnesty International привлечет независимых экспертов для оценки доклада о ВФУ

Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»

Депутат Михаил Сердюк вносит поправки в закон «О рекламе», чтобы расширить возможности для конкуренции
0
Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил законопроект, вновь разрешающий рекламодателям использовать превосходные степени в рекламе товаров и услуг. Согласно действующему законодательству, которое было принято в 2006 году, такие фразы, как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный» и т.д., использовать нельзя. Считается, что подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение.

— Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность. Нельзя же рекламировать товар со словами: «Мой товар такой же, как и все», — отмечает «эсер» Сердюк.

Он считает, что такая инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и членства в Таможенном союзе. Михаил Сердюк уточняет, что во многих странах мира разрешено употреблять превосходные степени в рекламном рынке. Так, в Казахстане лучшие товары местного производства рекламируется со знаком «Лучший товар Казахстана».

Правда, коллеги по комитету Сердюка не поддержали, полагая, что действующая система не мешает конкурентной среде.

— Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности, — полагает единоросс Евгений Федоров.

Не согласны с идеями Михаила Сердюка и в рекламном сообществе. Там полагают, что разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности. Рекламщики не считают, что фразы «лучший» и «номер один» могут существенно повлиять на продажи.

— Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает, — уверен председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

— Упоминание товара в рекламе в категории «лучший» налагает ответственность на производителя. Я считаю правильным, что запретили употреблять превосходные степени. Если это вернут, то покупатель, конечно, станет менее защищенным, — считает гендиректор рекламного агентства «Фирменный знак» Евгения Ахатова.

В некоторых странах Евросоюза превосходные степени также запрещены, но там запрет обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре используют такие лозунги, как «Лучшее в мире. Возможно».

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир