Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Владелец танкера «Волгонефть-212» нарушал морское законодательство в 2019 году
Армия
Принимавшие участие в освобождении Даченского бойцы рассказали о подробностях штурма
Мир
В ФБР заявили о внедрении Китаем вредоносного ПО в инфраструктуру США
Мир
Британский политик призвал запустить «Северный поток – 2»
Мир
Писториус заявил о подготовке ФРГ нового пакета помощи Украине
Мир
Советник Эрдогана подтвердил его возможность выдвижения в президенты
Спорт
«Барселона» разгромила «Реал» и выиграла Суперкубок Испании
Общество
Электроснабжение восстановили в 1,2 тыс. населенных пунктах в Ленинградской области
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали гололедицу и небольшой снег в Москве 13 января
Мир
Сенатор США обвинила Байдена в повлекшей к теракту в Новом Орлеане политике
Экономика
Самозанятые уплатили налогов на 100 млрд в 2024 году
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю перехватила 208 БПЛА над Донецком и Макеевкой
Мир
Министр обороны Польши рекомендовал Словакии не летать в Москву
Мир
Байден и Нетаньяху обсудили перспективы прекращения огня в Газе
Мир
В Омане заявили о заинтересованности в привлечении российских инвесторов
Экономика
Льготное кредитование бизнеса по программе «1764» сократится в пять раз
Армия
Сержант Кузнецов сбил дрон-камикадзе на подлете к российским позициям
Общество
Россиян предупредили о короткой рабочей неделе в конце апреля

Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»

Депутат Михаил Сердюк вносит поправки в закон «О рекламе», чтобы расширить возможности для конкуренции
0
Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил законопроект, вновь разрешающий рекламодателям использовать превосходные степени в рекламе товаров и услуг. Согласно действующему законодательству, которое было принято в 2006 году, такие фразы, как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный» и т.д., использовать нельзя. Считается, что подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение.

— Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность. Нельзя же рекламировать товар со словами: «Мой товар такой же, как и все», — отмечает «эсер» Сердюк.

Он считает, что такая инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и членства в Таможенном союзе. Михаил Сердюк уточняет, что во многих странах мира разрешено употреблять превосходные степени в рекламном рынке. Так, в Казахстане лучшие товары местного производства рекламируется со знаком «Лучший товар Казахстана».

Правда, коллеги по комитету Сердюка не поддержали, полагая, что действующая система не мешает конкурентной среде.

— Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности, — полагает единоросс Евгений Федоров.

Не согласны с идеями Михаила Сердюка и в рекламном сообществе. Там полагают, что разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности. Рекламщики не считают, что фразы «лучший» и «номер один» могут существенно повлиять на продажи.

— Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает, — уверен председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

— Упоминание товара в рекламе в категории «лучший» налагает ответственность на производителя. Я считаю правильным, что запретили употреблять превосходные степени. Если это вернут, то покупатель, конечно, станет менее защищенным, — считает гендиректор рекламного агентства «Фирменный знак» Евгения Ахатова.

В некоторых странах Евросоюза превосходные степени также запрещены, но там запрет обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре используют такие лозунги, как «Лучшее в мире. Возможно».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир