Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Al Hadath сообщил о переговорах по освобождению 40 израильских заложников
Происшествия
Силы ПВО РФ уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Собянин выразил соболезнования в связи с кончиной председателя Верховного суда РФ
Мир
Прихожане отбили у раскольников ПЦУ ранее захваченный ими храм под Киевом
Армия
Минобороны РФ заявило о занятии более выгодных позиций на авдеевском направлении
Общество
Временным главой Верховного суда стал Петр Серков
Происшествия
В Москве около 15 машин оказались под завалами после обрушения кровли на стоянке
Мир
Людей эвакуировали из хостела на воде в Санкт-Петербурге из-за затопления
Общество
Пушилин приехал в Авдеевку
Общество
Умер председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев
Происшествия
Пять населенных пунктов Курской области остались без света из-за обстрелов ВСУ
Общество
Панде Катюше из Московского зоопарка исполнилось шесть месяцев
Мир
В Киев прибыли глава ЕК и премьеры-министр трех стран Запада
Общество
Синоптик пообещал москвичам небольшие дожди и гололедицу 24 февраля
Мир
Австралия опубликовала список попавших под санкции российских граждан и компаний

Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»

Депутат Михаил Сердюк вносит поправки в закон «О рекламе», чтобы расширить возможности для конкуренции
0
Госдума предлагает вернуть в рекламу «лучшее» и «номер один»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил законопроект, вновь разрешающий рекламодателям использовать превосходные степени в рекламе товаров и услуг. Согласно действующему законодательству, которое было принято в 2006 году, такие фразы, как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный» и т.д., использовать нельзя. Считается, что подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение.

— Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность. Нельзя же рекламировать товар со словами: «Мой товар такой же, как и все», — отмечает «эсер» Сердюк.

Он считает, что такая инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и членства в Таможенном союзе. Михаил Сердюк уточняет, что во многих странах мира разрешено употреблять превосходные степени в рекламном рынке. Так, в Казахстане лучшие товары местного производства рекламируется со знаком «Лучший товар Казахстана».

Правда, коллеги по комитету Сердюка не поддержали, полагая, что действующая система не мешает конкурентной среде.

— Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности, — полагает единоросс Евгений Федоров.

Не согласны с идеями Михаила Сердюка и в рекламном сообществе. Там полагают, что разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности. Рекламщики не считают, что фразы «лучший» и «номер один» могут существенно повлиять на продажи.

— Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает, — уверен председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

— Упоминание товара в рекламе в категории «лучший» налагает ответственность на производителя. Я считаю правильным, что запретили употреблять превосходные степени. Если это вернут, то покупатель, конечно, станет менее защищенным, — считает гендиректор рекламного агентства «Фирменный знак» Евгения Ахатова.

В некоторых странах Евросоюза превосходные степени также запрещены, но там запрет обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре используют такие лозунги, как «Лучшее в мире. Возможно».

Комментарии
Прямой эфир