Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Большой театр обращается с предложениями в последний момент»

Оперная певица Альбина Шагимуратова — о форс-мажорных премьерах и путешествиях с семью чемоданами
0
«Большой театр обращается с предложениями в последний момент»
Фото: albinashagimuratova.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После дебютных спектаклей на сценах Лирической оперы Чикаго и лондонского Ковент-Гарден сопрано Альбина Шагимуратова вернулась в Россию: сегодня она поет в столичном Доме музыки, а 17 мая под аккомпанемент Владимира Спивакова и его оркестра выступит в Казани. С одной из самых востребованных певиц молодого поколения пообщался обозреватель «Известий».

— Ваша биография на официальном сайте представлена на пяти языках, но русского среди них нет.

— Я работаю над этим. Мой сайт ведет нью-йоркское агентство, и я уже два месяца назад поднимала вопрос. Проблема в том, что русскоязычная биография не помещается: один и тот же текст занимает на русском больше места, чем на других языках. Я предложила сократить биографию на всех остальных, чтобы уместить русскую.

— В России у вас меньше поклонников, чем в западных странах?

— По моему ощущению, столько же. Есть люди, которые путешествуют за мной. Когда в 2011 году я пела Царицу Ночи в «Волшебной флейте» Моцарта в «Ла Скала», прилетели 15 человек, которые уже слышали меня в этой партии в Зальцбурге в 2008-м. Было очень приятно.

— Царица Ночи стала вашей дебютной ролью на всех основных сценах мира. Вас не огорчает, что интенданты хотят видеть вас только в этом амплуа?

— Теперь уже не только. В моем репертуаре появляются партии из опер бельканто: «Лючии ди Ламмермур», «Сомнамбуле», «Пуританах». Царица Ночи — сложнейшая, но благодарная роль: она открыла мне дорогу во многие ведущие театры мира. 9 мая я пела ее в Ковент-Гарден и сейчас, пока Царица еще живет во мне, спою на московском концерте в Доме музыки.

— В 2007-м все говорили об упадке конкурса Чайковского, но именно победа на нем позволила вам прорваться на западные сцены.

— Конечно, конкурс Чайковского мне очень помог. Уже через неделю после заключительного гала-концерта я получила прослушивание у маэстро Риккардо Мути в Зальцбурге.

— А в Большой театр вы попали уже после начала карьеры на Западе?

— Да.

— Как получилось, что ГАБТ не заметил вас раньше?

— Хороший вопрос, но не ко мне. Не только со мной была такая история.

— Сейчас у вас есть планы выступлений в Большом?

— Пока нет. Дело в том, что Большой театр обращается с предложениями в последний момент. Поскольку мой график полностью забит на 2–3 года, очень трудно найти что-нибудь в ближайшие 2–3 месяца. Мое выступление в «Травиате» в Большом было сильным форс-мажором — я выкраивала время между Сан-Франциско и Веной.

— Вы числитесь солисткой Большого театра и Татарской оперы?

— Я приглашенная солистка Большого. В Татарской опере — штатная, но там я не пела последние два года. Времени нет. Надеюсь, директор Рауфаль Мухаметзянов на меня не в обиде. Он самый лучший начальник, потому что отпускает петь на других сценах.

— Дмитрий Вдовин, у которого вы учитесь в Москве, и Рената Скотто, ваш педагог в Нью-Йорке, дополняют друг друга?

— Школа, которую они дают, одинаковая. Но Рената Скотто не делает мне замечаний по поводу вокала — она работает над стилем исполнения итальянской музыки. К ней я еду с уже готовыми партиями. А с Дмитрием Вдовиным я готовила голос, технику. Мы начали заниматься за месяц до конкурса Чайковского и продолжаем уже шесть лет.

— С своим консерваторским педагогом Галиной Писаренко вы разошлись?

— Нет, мы общаемся, созваниваемся. Я у нее закончила аспирантуру. В следующем году с удовольствием выступлю на ее юбилее в «Новой опере».

— Кем вы себя ощущаете в большей степени: татаркой, россиянкой, человеком мира?

— Русским человеком. Я в январе уехала, была в Чикаго, Хьюстоне, Лос-Анджелесе и Лондоне — так скучала по Москве, по России, по родным! Меня тянет сюда.

— Ваша коллега Суми Чо рассказала «Известиям», что решительно предпочла пение созданию семьи. А у вас в этом вопросе какие предпочтения?

— Да, мы певцы, но мы еще и женщины. Нам необходима семья. Я с пяти лет в музыке и знаю, что наша профессия забирает все 24 часа семидневной рабочей недели. На «личное пространство» времени не хватает. Но я все-таки нахожу время и собираюсь этот пробел заполнять. Мечтаю о семье и детях, хотя понимаю, как будет трудно. Певице вообще труднее, чем певцу, ведь нужно перемещаться по всему миру с четырьмя-пятью, иногда и семью чемоданами. Я сейчас решаю проблему: как найти в своем графике два месяца отдыха.

— Жизни современных примадонн со стороны кажутся одинаковыми: контракты, репетиции, перелеты. Чем отличается ваша?

— Да, у нас похожие судьбы. Красивая жизнь — это 30%, а 70% — огромный труд. Чтобы выдержать, нужны профессионализм, характер, стержень. Посвятить себя музыке — это жертва. Но кого бы я ни встретила из великих певцов, никто не тщеславен, не заносчив. Недавно познакомилась с Анной Нетребко и Рене Флеминг — с ними очень легко общаться. И себя я не ощущаю никакой примадонной. Просто выхожу на сцену, чувствую и пою.

Комментарии
Прямой эфир