Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Оплату городских парковок проконтролируют подземные датчики

Нарушителей на стоянку не пустит автоматическая система блокировки
0
Оплату городских парковок проконтролируют подземные датчики
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти хотят установить на городских парковках электронику, которая будет препятствовать въезду на стоянку без оплаты, отслеживать длительность парковки и привлекать внимание парконов к нарушителям. Специальные датчики намерены поставить под землей. Об этом рассказали «Известиям» в департаменте транспорта Москвы.

Как рассказали в дептрансе, на городских платных парковках может быть установлена система блокировки в виде металлических конструкций, поднимающихся из-под земли. Система будет получать информацию об оплате и не пустит на стоянку автомобиль, водитель которого не заплатил за паркинг. Под землей могут быть установлены датчики, которые будут определять местоположение и длительность стоянки автомобиля.

Если машина находится на парковке дольше положенного времени, датчики будут подавать сигналы проезжающим мимо парконам, привлекая их внимание к нарушителю. Как пояснил «Известиям» источник в департаменте транспорта, эти датчики, как и применяющиеся в настоящее время комплексы фотовидеофиксации, будут использоваться для того, чтобы «исключить коррупционогенные факторы». В ведомстве отметили, что перед принятием окончательного решения о введении меры будет проведен анализ ее эффективности.

— С одной стороны, контролировать парковку гораздо проще без всякой электроники, — отметил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — С другой — опыт парковочной полиции нарабатывался в европейских странах около 50 лет, и у нас такого времени нет.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов считает, что система городских парковок, которая формируется в Москве, может стать «самой современной в мире».

— На Западе богатые традиции парковки, и каждое нововведение там принимается обществом напряженно, — отметил эксперт. — Поскольку у нас работа идет с нуля, у властей больше выбор инструментов.

По словам Антона Буслова, хай-тек на парковках необязательно окажется баснословно дорогим. Например, датчики присутствия, которые применяются сейчас во внеуличных паркингах, могут обходиться в несколько десятков или сотен рублей за штуку. Установка их под землей также не должна являться дорогостоящей операцией.

Коммерческий директор компании «Мета Технологическая Группа» Михаил Шнейдерман рассказал, что датчики присутствия стали стандартным элементом в большинстве московских коммерческих паркингов. С их помощью информация о числе свободных и занятых мест передается на терминал. На коммерческих парковках в европейских странах, по словам Михаила Шнейдермана, нередко применяются и системы блокировки, которые не пускают внутрь не заплативших автовладельцев.

Напомним, распоряжением департамента транспорта Москвы срок действия пилотного проекта платной парковки в центре города был продлен до 15 мая. В зону эксперимента входят два десятка улиц, среди которых Петровка и Каретный Ряд. Уже этой весной начнут действовать и платные городские парковки внутри Бульварного кольца. К концу 2013 года ожидается введение платных парковок внутри Садового кольца. 

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...