Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Турникеты в автобусах подключат к 3G за 1 млрд рублей

«Мосгортранс» запустит систему онлайн-отслеживания пассажиропотоков, которая будет контролировать и льготников
0
Турникеты в автобусах подключат к 3G за 1 млрд рублей
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ГУП «Мосгортранс» потратит около 1 млрд рублей на подключение подвижного состава к сетям 3G. Это необходимо для отслеживания пассажиропотоков в режиме онлайн. Как пояснил «Известиям» источник в ГУП, 493 млн рублей уйдет на организацию постоянного обмена данными, поступающими на турникеты, с единым билетным сервером правительства Москвы. Еще 360 млн будет потрачено на годовое информационное обслуживание автоматизированной системы оплаты проезда (АСКП), то есть тех же турникетов. 132 млн рублей уйдет на модернизацию программного обеспечения АСКП, что позволит властям рассчитывать пассажиропотоки и со временем оптимизировать маршрутную сеть наземного транспорта, отметил источник в «Мосгортрансе». Операторы «большой тройки» уже выразили желание участвовать в тендере на обеспечение автобусов, троллейбусов и трамваев Москвы — всего около 10 тыс. единиц — системами обмена данных через 3G. 

Как пояснили «Известиям» в департаменте транспорта, новая система в первую очередь позволит осуществлять учет предоставления льгот по оплате проезда. 

— В задачи АСКП не входит отслеживание перемещений конкретных пассажиров, — заверили в ведомстве. — Билеты ГУП «Мосгортранс» не являются именными. При использовании именных льготных карт для проезда в наземном транспорте ГУП «Мосгортранс» не осуществляет хранения и обработки персональных данных. 

В департаменте добавили, что в дальнейшем пассажирам предоставят сервис персонализации билета, но это не станет обязательным, а будет нужно лишь тем, кто захочет восстановить билет (речь идет об «электронном кошельке») в случае утери. При этом система все-таки позволит выявлять зайцев с чужими социальными картами. 7,5 млн рублей будет потрачено на создание так называемого хант-листа поддельных соцкарт, не позволяющего пройти в салон мошеннику с фальшивым билетом. Правда, система заблокирует его не сразу, а лишь на третий проход.  

Как ранее сообщали «Известия», на создание единого билетного сервера правительства Москвы, где будут собираться данные обо всех поездках на общественном транспорте, как на наземном, так и в метро, власти потратят всего 50 млн рублей. К слову, метрополитен уже сегодня передает данные с турникетов в режиме онлайн на собственный сервер. 

Операторы «большой тройки» готовы участвовать в тендере на обеспечение 3G подвижного состава «Мосгортранса», рассказали «Известиям» в пресс-службах компаний МТС, «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и «МегаФон». Однако стоимость контракта операторы комментировать отказались до объявления тендера. 

— Для таких проектов, как правило, применяются М2М-решения, которые предполагают создание мониторинговой системы и использование SIM-карт в устройствах, установленных в автобусах, для передачи необходимой информации в единый центр с помощью мобильных сетей связи, — пояснила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. 

В пресс-службе макрорегионального филиала «Москва» ОАО «Ростелеком» (получившего прошлым летом контроль над оператором «Скайлинк») сообщили, что заинтересованы участвовать в тендере «Мосгортранса». В компании напомнили, что сегодня  «Скайлинк» обеспечивает связью паркоматы (автоматы по приему платы за стоянку), а также парконы и паркрайты — мобильные системы фотовидеофиксации нарушений правил стоянки. 

Действительный член Международной академии информатизации Сергей Мишенков отметил, что задача создать единую систему передачи данных между всеми турникетами на общественном транспорте действительно сложная, поэтому объем средств, заявленных «Мосгортрансом», вполне логичен.

 — Другое дело, нужно ли в принципе тратить деньги на такую глобальную систему, оправдает ли она себя впоследствии. За 1 млрд рублей можно провезти всех московских зайцев, не требуя с них билета, — сказал Мишенков. 

Основная цель мэрии — вовсе не борьба с безбилетниками, полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. 

— Это самый разорительный из известных мне способов ловли зайцев. Скорее всего, промоутеры такого решения попросту хотят оправдать мощные финансовые вложения чем-то понятным и быстро воплотимым. Тогда как на самом деле сбор статистики — это инвестиция в будущее, в то, как дальше станет развиваться транспортная система Москвы, — сказал Блинкин. 

Одним из возможных применений такой статистики может стать дальнейшая настройка работы выделенных полос, полагает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.  

— Если на каком-нибудь проспекте организовали выделенную полосу, властям кажется, что на данном направлении теперь все в порядке с общественным транспортом, — говорит эксперт. — Но это далеко не всегда так, и о недостатках работы полосы можно узнать только из данных, собираемых в режиме реального времени.

По его словам, новая система должна помочь властям сделать маршруты общественного транспорта более простыми и четкими, с интервалом в 3–5 минут, в том числе за счет сокращения слишком длинных и путаных маршрутов, где график срывается из-за протяженности и пробок.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир