Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рейс из Новосибирска не смог сесть в узбекской Фергане из-за тумана
Мир
Авиакомпания Qatar Airways возобновит полеты в Сирию
Общество
В Новгородской области 4,5 тыс. человек остались без электричества из-за непогоды
Культура
Путин назвал хореографа Григоровича гордостью русского балета
Общество
Суд арестовал имущество замглавы Военно-медицинской академии
Мир
Восьмому члену экипажа танкера Eagle S запретили выезд из Финляндии
Общество
Около 2,4 тыс. т нефтепродуктов попало в Черное море после ЧП с танкерами
Мир
На Украине заявили о поступлении в госбюджет почти $60 млн активов РФ
Мир
В Словакии пообещали обсудить ответ на решение Украины прекратить транзит газа
Мир
Китай ввел запрет на экспорт для 28 американских оборонных компаний
Общество
В горах Карачаево-Черкесии объявили лавинную опасность до 6 января
Мир
В Приднестровье остановили работу всех предприятий из-за отсутствия энергоресурсов
Мир
В Эстонии сообщили о планах по увеличению присутствия НАТО в Балтийском море
Происшествия
СК возбудил дело о теракте после обстрела ВСУ Рыльского района Курской области
Мир
Журналист Боуз восхитился зимней Москвой и развеял миф о проблемах РФ
Политика
Путин подписал первые документы в 2025 году
Мир
ВОЗ осудила атаку ВСУ на больницу в Алешках 30 декабря
Мир
В Милане запретили курить на улицах

Парконы помогут ловить должников и угонщиков

Номера машин в зоне действия мобильных комплексов будут «пробивать» по полицейским базам в режиме онлайн
0
Парконы помогут ловить должников и угонщиков
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Кузнецов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мобильные комплексы фото- и видеофиксации, закупленные мэрией Москвы еще летом 2012 года, планируется использовать для поиска угнанных машин и должников, а также виновников ДТП и преступников, находящихся в розыске. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта Москвы, хотя все привыкли называть машины с устройствами видеофиксации, курсирующие по центру города, парконами, на самом деле это принципиально новые комплексы — паркрайты. В отличие от парконов они передают информацию о машине и ее местонахождении в режиме реального времени в ГИБДД, что позволяет автоматически сверять эту информацию с различными базами данных. Как заявили «Известиям» в столичной Госавтоинспекции, ведомство думает над тем, чтобы использовать паркрайты не только по их прямому назначению.

Напомним, что на закупку 100 паркрайтов летом столичная мэрия потратила почти 50 млн рублей. Еще 200 таких устройств будет закуплено весной 2013 года. Они примерно в два раза дороже «парконов» и отличаются тем, что не только записывают данные автомобиля и его координаты на жесткий диск, но и передают в ГИБДД в режиме онлайн. 

— Передача информации происходит за секунды, на работающих в Москве машинах сейчас используется связь «Скайлинк», — рассказал гендиректор ООО «Рекогна», поставщика паркрайтов, Алексей Аистов. — Технически паркрайт и сам может автоматически сверять все зафиксированные номера с базами данных, но на практике доступ к таким базам им не дадут силовые структуры. В то же время операторы ГИБДД, в режиме реального времени получающие информацию обо всех машинах, попавших в зону камеры устройства, может моментально пробивать номера. Гаишники сами будут решать, что делать с этой информацией: ловить должников, людей, скрывающихся от следствия, или только искать угнанные машины.

К слову, паркрайты могут работать и в ночное время, используя инфракрасное освещение.

— В настоящее время мы работаем только по нарушениям правил остановки и стоянки, — заявил начальник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Артем Иванов. — Но Госавтоинспекцией изучаются технические возможности паркрайтов для использования в других направлениях деятельности ГИБДД.

Отметим, что, по данным столичной полиции, в 2012 году в Москве было угнано более 10 тыс. машин. Чаще всего угоняли «Жигули», Mazda, Toyota и Mitsubishi. Более половины хищений происходят ночью. А уровень раскрываемости таких преступлений, как правило, не превышает 10%.

Зампред комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров утверждает, что уровень возвращения угнанных машин владельцам в Москве гораздо ниже, чем в других европейских столицах.

— Если паркрайты действительно начнут использовать для поиска пропавших автомобилей, раскрываемость таких преступлений может вырасти более чем на 10%, — пояснил он.

Между тем президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что искать преступников и должников по номерам машин бессмысленно.

— Далеко не все автомобили используются теми, на кого они зарегистрированы, — пояснил он. — Это лишь даст гаишникам дополнительный повод для того, чтобы остановить машину и вынудить ее водителя к взятке.

Напомним, массовая закупка мобильных средств фиксации нарушений связана с тем, что 1 ноября в центре Москвы стартовал пилотный проект по введению платной парковки на 21 улице, в том числе на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках. Эксперимент здесь продлится до февраля 2013 года. Стоимость часа парковки — 50 рублей.

По планам столичного правительства, к концу 2013 года платная парковка будет введена на всем Бульварном кольце. К декабрю 2014-го платная зона должна расшириться до Садового кольца. А в 2015 году платные стоянки должны появиться у основных магистралей внутри Третьего транспортного кольца. По всем этим маршрутам в городе будут курсировать паркрайты. Начали появляться они и в спальных районах — в частности, в декабре первый мобильный комплекс фото- и видеофиксации нарушений получил маршрут в Щукино. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир