Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В Еврокомиссии назвали цену вступления Украины в Евросоюз
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Патрушев указал на боязнь прозападных стран признать правоту РФ по Украине
Общество
Адвокат замминистра обороны Иванова отверг в деле факт передачи взятки
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Мир
На Украине начали выносить приговоры бойцам за отказ выполнять приказы в Крынках
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Московские власти выловят «зайцев» с чужими социальными картами

Новый единый билетный сервер позволит узнать маршруты нарушителей. Для отлова безбилетников в два-три раза увеличат штат контролеров
0
Московские власти выловят «зайцев» с чужими социальными картами
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мэрия потратит 50 млн рублей на сбор информации обо всех поездках на метро и наземном транспорте. Система будет собирать данные билетов, социальных карт и т.п. с турникетов метро, автобусов, троллейбусов, трамваев. Как сообщила «Известиям» представитель департамента информационных технологий Елена Новикова, это позволит отследить все маршруты москвичей — например, как часто они пересаживаются из автобусов в подземку и сколько среди пассажиров льготников. В перспективе власти смогут «вычислять» тех, кто пользуется чужими социальными картами.

По словам Елены Новиковой, сейчас у «Мосгортранса» и Московского метрополитена две разные информационные системы. Билетные серверы наземного транспорта находятся в обслуживании у коммерческой компании, их создававшей. Сейчас город переводит их на свой баланс. После этого у турникетов автобусов, троллейбусов и трамваев появится постоянная беспроводная связь с серверами системы. Турникеты метро уже сейчас оперативно передают данные о пассажирах.

— Когда пассажир оплачивает проезд, данные сразу же передаются на билетный сервер, все операции обрабатываются и анализируются. Это огромный массив полезной информации, — пояснила Новикова.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов отметил, что новая система позволит властям эффективнее ловить лжельготников.

— Чиновники смогут легко выяснить человека с социальной картой, наматывающего каждый день несколько кругов по Москве. Понятно, что это не может быть 80-летняя бабушка, которой эта карточка была выдана. Зато это может быть, например, ее внук, устроившийся на работу курьером, — говорит Антон Буслов.

В базу данных поступит информация о станциях метро или остановках, на которых «заяц» бывает каждый день, и о времени, когда он обычно проходит через турникет. Эту информацию можно передать контролерам, которые в нужное время будут особенно активны. По словам Буслова, у метро подобные данные есть уже сейчас, но пока транспортники их не используют.

— Нужно политическое решение и нормативный акт, позволяющий отслеживать нарушителей. Иначе это будет нарушением закона о персональных данных, — отметил он.

Замруководителя ГКУ «Организатор перевозок» Александр Шипула рассказал «Известиям», что сегодня Москве крайне не хватает контролеров. 

— Наши сотрудники пока охватывают только треть рейсов. В следующем году штат контролеров будет увеличен в два-три раза, — заявил он. 

По данным департамента транспорта, за девять месяцев 2012 года было выявлено 60 тыс. неправомерно используемых карт. Как сообщали «Известия», недавно депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении законопроект, увеличивающий штраф за использование чужой социальной карты для бесплатного проезда в общественном транспорте в 2,5 раза — до 2,5 тыс. рублей. 

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что одним из «тривиальных» решений по итогам отслеживания маршрутов льготников может быть ограничение количества поездок по социальной карте.

— Например, специалисты придут к выводу, что пенсионеры в Москве ездят на метро не больше 20 раз за месяц, — пояснил Блинкин.

По его словам, при расчете лимита не должны учитываться случаи, когда «уникальная подвижность пенсионеров не совпадает со здравым смыслом».

Михаил Блинкин отметил, что мэрия автоматизирует и объединяет все билетные системы города под новую систему работы общественного транспорта. Как сообщали «Известия», согласно идее властей на каждом городском маршруте будет работать только один перевозчик, которого отберут через систему аукционов. Частные компании не будут сами продавать билеты на свои автобусы и маршрутки, этим начнет заниматься город. 

Комментарии
Прямой эфир